Дакар 2016

Экипаж 503

КАМАЗ 4326 (4х4)

  • Айрат Мардеев
  • Айрат Исрафилов

Этот экипаж сделает ставку скорее на надежность: не зря в команде 25-летнего Айрата Мардеева считают самым спокойным и рассудительным из пилотов. Но это не значит, что гонщик поедет в пол-педали - ведь экипаж Мардеева должен быть готов в случае чего сыграть первую скрипку. Аккуратный пилотаж принесет пользу только при условии, что грузовик под управлением Айрата не будет сильно отставать от лидеров.

Айрат Мардеев

Пилот

Айдар Беляев

Штурман

Айрат Исрафилов

Механик

Айрат Мардеев
  • День рождения: 1 января 1987 года
    Родился и вырос в Набережных челнах
    3 старта на «Дакаре»
    Лучший результат - 4-е место (как механик в экипаже И. Мардеева)

Для Айрата участие в гонках за рулем КАМАЗа - дело семейное. Его отец, Ильгизар Мардеев, больше 15 лет выступает в пустынных гонках. Неудивительно, что еще школьником Айрат проводил целые дни в цехе, где собирались гоночные грузовики, а главным развлечением для него с 11 лет стали гонки на картах. Первые шаги во «взрослых» гонках - включая «Дакар» - молодой пилот сделал как механик автомобиля, за рулем которого сидел его отец. Непростую науку Айрат ловил на лету и из правого кресла быстро перебрался в левое, водительское: сейчас Мардеев-старший - самый опытный пилот КАМАЗа, а Мардеев-младший - самый молодой. И самый семейственный: в кабине гоночного грузовика он всегда возит подаренную сестрой плюшевую белку и альбом с фотографиями родственников. А на руле, который Айрат будет крутить во время «Дакара», рукой девушки гонщика написано: «Я с тобой, мой родной. Твоя Сюся».

Айдар Беляев
  • День рождения: 11 декабря 1965 года
    Родился и вырос в Казани
    14 стартов в «Дакаре»
    2 победы

Со стороны Беляев - самый жизнерадостный человек в команде, с лица которого никогда не сходит улыбка. Он увлекательней остальных может рассказать о приключениях в пустыне, которые не всегда бывали веселыми. Однажды грузовик Беляева упал с дюны - сам автомобиль был серьезно поврежден, а получивших травмы пилота и механика пришлось вывозить на вертолете. Беляев подписал бумагу, снимающую с организаторов ответственность за его жизнь и здоровье, и остался у разбитой машины ждать подхода техничек - бесхозную технику в Африке за пару часов могут разобрать на запчасти. Монотонный пейзаж пустыни «скрашивал» лишь подорвавшийся на мине (трасса в этой местности шла по весьма узкому коридору среди минных полей) и горевший вдали немецкий MAN. Техничка в итоге пришла лишь через три дня!

Айрат Исрафилов
  • День рождения: 22 июля 1985 года
    Родился и вырос в г. Брежнев
    В команде с 2003 года
    1 победа

«До сих пор мне доводилось бывать на «Дакаре» только в качестве ночного механика. Это люди, которые к утру падают от усталости. По сути ведь огромный ночной завод работает. Огромный не поколичеству участников, а по уровню задач. Я порой смотрю на своих старших коллег и понимаю – предела человеческим возможностям не существует. Работа механиков, готовящих машину к старту – это одна из важнейших составляющих командной работы и она, часто не заметна для публики. В этом году мне посчастливилось попасть в экипаж Айрата Мардеева и я очень хочу, чтобы по итогам этапов мы как можно меньше «привозили» на бивуак ночной работы».