Дакар 2016

Экипаж 500

КАМАЗ 4326 (4х4)

  • Эдуард Николаев
  • Владимир Рыбаков

Все боевые экипажи в команде «КАМАЗ-мастер» равноправны: лидер определяется на трассе, до старта гонки его не выбирают. Но как правило, самым быстрым на трассе становится именно экипаж Эдуард Николаева. К сожалению, самые быстрые отнюдь не всегда оказываются самыми везучими, и на главных соревнованиях 2012 года экипаж не сумел добиться успеха. На «Дакаре» столкновение в пыли с одним из джипов привело к дисквалификации экипажа, а на летнем марафоне «Шелковый путь» (который проходит по территории России) машина Николаева застряла в болоте - да так, что выдергивать ее пришлось с помощью четырех (!) других КАМАЗов

Эдуард Николаев

Пилот

Евгений Яковлев

Штурман

Владимир Рыбаков

Механик

Эдуард Николаев
  • День рождения: 21 августа 1984 года
    Родился и вырос в Набережных челнах
    5 стартов на «Дакаре»
    1 победа (как механик в экипаже В. Чагина)

Именно в этом пилоте многие видят достойного преемника Владимира Чагина - самого успешного камазовского гонщика, выигравшего «Дакар» целых семь раз, но полтора года назад перешедшего на руководящую работу. Западные журналисты даже подобрали Эдуарду подходящее прозвище - Царевич, ведь в свое время Чагина за его победы стали называть Царем. Эдуард проехал множество гонок в одном экипаже с Чагиным, выполняя обязанности механика (и став победителем «Дакара» несколько лет назад), и многому у мастера научился. Не зря в команде Эдуард считается самым быстрым и самым агрессивным пилотом, а на его счету уже есть победа на российском ралли-рейде «Шелковый путь», который многие воспринимают как своеобразную «проверку боем» перед «Дакаром».

Евгений Яковлев
  • День рождения: 22 февраля 1980 года
    5 стартов на «Дакаре»

Многие знают, что КАМАЗ-мастер это не профессиональная спортивная команда в чистом виде, а коллектив разработчиков и производителей техники для эксплуатации в особо тяжелых условиях. И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы ее деятельности. Как говорит основатель команды Семен Якубов: «Мы спортсмены – месяц в году, остальное время посвящаем разработкам и развитию». Яркий пример – Евгений Яковлев: на гонках – он штурман, а «в миру» – инженер-конструктор. Неудивительно, что склонный к точным наукам Евгений выступает в амплуа штурмана, ведь умение читать схемы, быстрая реакция и умение делать оперативные расчеты имеют огромное значение при работе с роуд-буком. Кто знает, возможно, умение ориентироваться в пространстве – это шестое чувство Евгения: в редкие минуты отдыха он профессионально и очень успешно занимается спелеологией!

Владимир Рыбаков
  • День рождения: 25 апреля 1971 года
    Родился в Башкирии
    2 старта на «Дакаре»
    Лучший результат – 3 место

Один из основополагающих принципов команды «КАМАЗ-мастер» - растить собственные кадры, а не приглашать звезд со стороны. В конкурирующих «конюшнях» наверняка немало пилотов, штурманов или механиков, которые были бы не против присоединиться к успешному и знаменитому российскому коллективу - но руководство команды традиционно доверяет грузовики «своим людям». Владимир Рыбаков - показательный пример: свою карьеру в команде он начал больше 20 лет назад. Тогда Владимиру едва исполнилось 17 лет, а его первой должностью была «ученик слесаря». А новый этап в карьере Рыбакова начался три года назад, когда он на постоянной основе стал участвовать в гонках как механик экипажа Эдуарда Николаева.