Капотный vs бескапотный

Все, что вы хотели знать о новом капотном грузовике команды «КАМАЗ-мастер»

В этом году ралли-рейд «Шелковый путь» проходит по территории трёх стран — России, Казахстана и Китая. До финиша, который состоится на площади Тяньаньмэнь в Пекине, гонщикам предстоит преодолеть более 10 тысяч километров бездорожья. Команда «КАМАЗ-мастер» на «Шёлковом пути» представлена пятью грузовиками классической компоновки и одним капотником КАМАЗ-43509. О том, что из себя представляет новая машина и чем она отличается от своего бескапотного предшественника, вы сможете узнать из нашей инфографики.

 
Бескапотный грузовик «КАМАЗ-Мастер»
Капотный грузовик «КАМАЗ-Мастер»
Сравнение грузовиков «КАМАЗ-Мастера»
Сравнение грузовиков «КАМАЗ-Мастера»
Сравнение грузовиков
«КАМАЗ-Мастера»

капотный

бескапотный
Кабина

На бескапотной машине используется хорошо знакомая всем кабина КАМАЗа. Правда, для снижения массы она отштампована из тонкого алюминиевого листа. Вместе с обязательным трубчатым каркасом безопасности и экипажем кабина весит около 800 кг.

Кабина

На капотной машине используется кабина от Mercedes Zetros. Часть акций КАМАЗа принадлежит Daimler AG, компании совместно производят грузовики, и потому использование немецкой кабины не противоречит правилам соревнований. Вес кабины  с экипажем составляет порядка 800 кг.

Комфорт

В бескапотной машине экипаж сидит прямо на передней оси. Поэтому все удары от подвески передаются практически в позвоночники гонщикам, и трясет их нещадно. Огромные физические нагрузки требуют специальной подготовки и идеальной физической формы.

Комфорт

В капотной машине экипаж сидит не на передней оси, а почти в центре базы. Из-за этого экипажу гораздо меньше передаются удары, приходящиеся на переднюю подвеску при проезде неровностей. Меньше утомляемость, меньше риск получить травму – выше скорость на дистанции.

Прыжки

Из-за перегруженной передней оси бескапотная машина при прыжках склонна «клевать носом», приземляясь на переднюю ось. Это сильно увеличивает нагрузку на переднюю подвеску, а в особо неприятных случаях можно просто перевернуться через кабину.

Прыжки

Смещение кабины назад улучшило поведение машины – при прыжках капотник в полете меньше «клюет носом». Значит, можно проходить трамплины на более высокой скорости, не рискуя разбить переднюю подвеску или перевернуться.

Двигатель

На бескапотных КАМАЗах установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель Liebherr мощностью свыше 900 л.с. Он достаточно надежен, но для капотной машины не подходит из-за большой ширины – в кабине капотника для пилота и механика осталось бы слишком мало места.

Двигатель

В капотнике использован более узкий рядный 6-цилиндровый Caterpillar, подготовленный чешской командой Buggyra. Его мощность 980 л.с. Из-за того, что мотор более компактный, он имеет более высокую удельную нагрузку и пилоту нужно обращаться с ним аккуратнее.

Развесовка

У бескапотной машины не совсем удачная развесовка – на переднюю ось приходится примерно 55% массы. Из-за этого при движении по песку машина склонна «закапываться» передней осью, а в поворотах страдает недостаточной поворачиваемостью.

Развесовка

Смещение 800-килограммовой кабины назад разгрузило переднюю ось. Теперь на передние колеса приходится примерно 45% массы автомобиля, тогда как у бескапотной машины этот показатель составлял примерно 55%. Благодаря этому у капотной машины лучше проходимость и управляемость.


ВТБ - генеральный спонсор команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года.



Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

22 июня 2016

Самый титулованный пилот России о том, что опаснее – ралли или охота на медведя «Пляжный отдых? Это не для меня!»
Самый титулованный пилот России о том, что опаснее – ралли или охота на медведя

6 июня 2016

КАМАЗ-4326 готовится к своему первому настоящему испытанию. Курс на восток
КАМАЗ-4326 готовится к своему первому настоящему испытанию.

14 декабря 2015

Узнавайте новые интересные факты о самом знаменитом ралли-марафоне и смотрите на «Дакар-2016» изнутри глазами участников команды «КАМАЗ-Мастер»» «Дакар-2016» глазами участников
Узнавайте новые интересные факты о самом знаменитом ралли-марафоне и смотрите на «Дакар-2016» изнутри глазами участников команды «КАМАЗ-Мастер»»