Валерий Золотухин: «Пьеса должна заставить задуматься»

10 декабря 2010

Художественный руководитель фестиваля «В кругу семьи» Валерий Золотухин
Валерий Золотухин
Знаменитый актер и художественный руководитель фестиваля «В кругу семьи» рассказал о своей работе и благотворительных проектах.

Валерий Сергеевич, в чем именно заключались Ваши функции и обязанности как художественного руководителя фестиваля?
– Я не только художественный руководитель кинофестиваля. Я – художественный руководитель программы «В кругу семьи», а фестиваль – это часть программы. В ней множество мероприятий: открытие памятников Петру и Февронье Муромским, посещение детских домов, круглые столы и так далее. Программа «В кругу семьи» существует давно. В 2004 году Патриарх Алексий II обратил внимание на демографическую ситуацию в стране и семейные ценности. И с его благословения меня пригласили участвовать. Я рад, что к моим советам и пожеланиям по плану работы мероприятий акции и по подбору репертуара фестиваля организаторы программы прислушиваются. Функция художественного руководителя в том числе, и коммерческая: нужны большие средства, чтобы все воплотить.

А могут ли подобные проекты существовать без поддержки благотворителей? 
– Я с большой благодарностью отношусь к такой помощи. Существуют разные виды поддержки: спонсорская, инвестиционная. Понимаете, есть задачи государственные. И это главное. Хорошо, что банк ВТБ поддерживает программу «В кругу семьи». Хочется сказать еще много хороших слов в адрес Банка и его руководителей.

Вы сложились как актер кино, свободного от спецэффектов, а в последние годы снимались в картинах полных компьютерной графики. Как вы относитесь к коммерческому кино?
– Вы знаете, коммерческое кино должно быть. Тот же проект Бекмамбетова («Ночной дозор», «Дневной дозор»). Хотя никто не понимал заранее, что будет большой успех. Надо сказать, что кино – искусство коммерческое , а театр – совсем другое.

В программе фестиваля стоит антрепризный спектакль «Все мои сыновья». В нем принял участие всемирно известный режиссер театра и кино Кшиштоф Занусси. Как проходила работа с ним?
– Я посмотрел многие его фильмы. Но с таким погружением работал впервые.
Когда мы начали работать над спектаклем, он пригласил нас, актеров, к себе в Польшу. Одновременно там собралось множество актеров из разных стран. Его дом, как большая актерская коммуна, где царит потрясающая атмосфера семьи и уюта. У всех режиссеров есть свой творческий метод, свои «примочки». У Занусси – создание своеобразной «семьи», погружение в семейные ценности. Он сначала знакомится с актерами, вводит их в семейный круг. За время пребывания в Варшаве мы, например, сходили с его детьми и женой в филармонию, в оперный театр на балет «Золушка». Все это потом отразилось в работе над спектаклем. Хотя пьеса Миллера очень непростая. Она американская, и были сомнения, воспримут ли ее в России. 

Первое впечатление от спектакля – шок…
– Так и должно быть. Пьеса должна заставить задуматься.

Что вы хотели донести до зрителя, играя в пьесе «Все мои сыновья» Джо Келлера – отца семейства, дельца? Была у вас какая-то сверхзадача?
– Джо Келлер – цельный персонаж. Он знал, что где-то переступал через себя, через других людей, но делал это для семьи. И, когда Джо понял, что старший сын покончил жизнь самоубийством из-за него, то сам решил покончить с собой. Он сделал это, чтобы «освободить» младшего сына, чтобы у него было будущее. Эти ценности я и хотел донести. Самопожертвование ради семьи, ответственность. Пьеса ведь называется «Все мои сыновья», понимаете? Все!

– Вашему младшему сыну шесть лет. Для таких серьезных спектаклей он еще мал. Вы ему книги читаете? 
– Сейчас дети не очень любят читать. Они такие «моторные» сегодня. Но я читаю: журнал «Детское чтение» (это такая маленькая книжка, еще с 18 века издавалась), классику, сказки Пушкина. Он пока читать не умеет, но со мной водит глазами по тексту. Я пишу дневники, уже 19 томов написал. Надеюсь, он когда-нибудь их прочтет.

– А ваши фильмы он видел?
– Он смотрел подборку. Я там очень разный. В «Бумбараше», например, я  крашеный, блондин. Он подходил к экрану телевизора, смотрел на него, на меня и сравнивал, какой я в жизни, какой в фильме. Такова сила искусства.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Социальная работа»
Новости