Кладезь романсов (Михаил Петренко)

3 мая 2011

Бас Михаил Петренко: «Сольный концерт - это вызов самому себе»

Петренко_1.jpg
Михаил Петренко

Михаил Петренко - участник множества престижных международных фестивалей и один из ведущих солистов Мариинской оперы. Сегодня его приглашают ведущие музыкальные театры мира, среди которых Парижская национальная опера, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден и Ла Скала. В рамках X юбилейного Пасхального фестиваля Михаил Петренко исполнил концерт, посвященный жертвам Чернобыльской катастрофы. О своих впечатлениях и планах он рассказал в интервью для сайта ВТБ сразу после выступления.

Вы активно заняты в крупных постановках. Как часто удается давать сольные концерты?

Последний раз такой концерт был два или три года назад. Хотелось бы делать это чаще и больше исполнять камерную музыку.

В чем разница между выступлениями в масштабных театральных постановках и сольными концертами?

Сольный концерт - это вызов самому себе. И он гораздо труднее. Ты один, нет товарищей по хору, по сцене. Играешь для себя, не для карьеры. Это более искреннее явление в нашей профессии. Выступаешь единожды, а репетировать нужно раз в десять больше чем спектакль. С другой стороны и удовлетворения от этого гораздо больше.

Важна ли для исполнителя личность концертмейстера?

Более чем! Ни с кем другим кроме Марины Васильевны Мишук я не работал. Впрочем, была еще небольшая программа немецкой музыки, которую готовил с одним американцем, но такой объем - два отделения, двадцать пять произведений - только с ней. Слава Богу, мы давным-давно подготовили эту программу. Работали над ней очень долго. Благодаря тому, что пять-шесть лет назад она была сделана железобетонно, сейчас легче. Хотя конечно, интересно было бы повозиться и поковыряться с материалом в классе.

Сегодняшний концерт посвящен жертвам Чернобыля. Это одно из двух специальных мероприятий Пасхального фестиваля. Второе - в память о погибших в Японии. Важно ли для Вас такое посвящение?

Конечно! Нужно обязательно помнить об этом. Тема актуальна еще и из-за ее круглой даты и трагедии в Японии.

Как возникла идея Вашего участия в фестивале?

У нас все идеи принадлежат Валерию Абиссаловичу Гергиеву. Он - кладезь идей, а мы по мере возможности их реализовываем.

С легкостью согласились?

Вообще, трудновато. Я специально прилетал в Питер между спектаклями, чтобы порепетировать. Слава Богу, программа сделана давным-давно. Мы только ее освежили и вот сегодня сыграли. С большим удовольствием

Сегодняшнее выступление состояло из романсов. Как Вам кажется, почему этот жанр переживает не лучшие времена?

Есть несколько жанров романса. Я занимаюсь академическим романсом и определил бы его как камерный классический репертуар. Например, гениальная Изабелла Юрьева исполняла салонные романсы. Это другой жанр. Сам я пока не задумывался над тем, чтобы обратиться к таким произведениям.

Что за проект вы готовите осенью в Большом театре?

В Большом ставится «Руслан и Людмила». Это первая опера на исторической сцене после ее реконструкции. Ставит Дмитрий Черняков.

Репетиции уже начались?

Пока в классе. Репетировать сценически начнем только в сентябре.

Когда премьера?

Премьера состоится второго ноября.

Чувствуете ответственность: все-таки первый спектакль в обновленном здании?

Перед премьерой будет видно. Пока много чего другого должно произойти. 

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости