Шостакович на пуантах

22 июля 2013

Алексей Ратманский вернулся в Мариинский театр с балетом «Concerto DSCH»

Алексей Ратманский не впервые ставит балет Шостаковича. Начало было положено в Большом театре, где хореограф восстановил «Светлый ручей» и «Болт». © Пресс-служба Мариинского театра, Наталья РазинаВ Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» прошла премьера балета Алексея Ратманского «Concerto DSCH» на музыку Дмитрия Шостаковича. DSCH — балет без литературной основы и декораций. «Это портрет музыки и в некоторой степени портрет труппы «Нью-Йорк Сити балета», для которой он был поставлен в 2008 году. 

«Я не изменяю хореографию, но, конечно, балет трансформируется в новом исполнении», — признается постановщик. Нынешняя работа — седьмая по счету работа Алексея Ратманского в Мариинском театре, сотрудничество с которым продолжается с 1998 года. В репертуаре сегодня три его балета: «Золушка», «Конек-Горбунок» и «Спящая красавица».

В музыкальном наследии Дмитрия Шостаковича три балета: «Болт», «Золотой век» и «Светлый ручей». Произведения, полузабытые в советское время и принесшие автору множество неприятностей. Два из них — «Светлый ручей» и «Болт» — Алексей Ратманский поставил в Большом театре.

Похоже, юмор Дмитрия Шостаковича понятен и приятен Алексею Ратманского. Вслед за балетами, хореограф перевел на язык пластики и симфоническое произведение. © Пресс-служба Мариинского театра, Наталья РазинаВ основу «Concerto DSCH» лег Второй концерт для фортепиано с оркестром, написанный композитором в 1957 году в подарок сыну на его девятнадцатилетие. Помимо радостного повода оптимизм и бодрость музыки принято объяснять окончанием сталинских репрессий. Интересно, что в названии зашифрованы инициалы композитора: DSCH — это четыре ноты, записанные в буквенной транскрипции.

Премьерные спектакли в Мариинском театре состоялись на новой сцене театра (Мариинка-2) в рамках вечера одноактных балетов фестиваля «Звезды белых ночей». На сцену вышли Светлана Иванова, Константин Зверев, Валерия Мартынюк, Ким Кимин, Филипп Степин. Партию фортепиано исполнил Владимир Румянцев. «С артистами Мариинки мы хорошо знакомы. После сюжетных многоактных спектаклей с удовольствием работаю с этими чудесными артистами над чисто танцевальной композицией», — сказаал Алексей Ратманский накануне премьеры. 


Для справки

Алексей Ратманский – хореограф, окончил Московское хореографическое училище в 1986 (педагог П.А. Пестов).

Был ведущим танцовщиком Национальной оперы Украины, виннипегского Королевского балета (Канада), Королевского балета Дании.

В качестве хореографа работал в Нью-Йорк Сити Балете, для которого сочинил спектакли «Русские сезоны», «Concerto DSCH», «Намуна»; для Парижской оперы поставил балет «Психея».

Делал постановки в Хельсинки, Риге, Вильнюсе, Варшаве, Сиэтле, Филадельфии, Милане.
С 2004-го по 2009 годы являлся Художественным руководителем балета Большого театра России. Среди постановок для Большого театра – «Светлый Ручей», «Болт», «Корсар» по хореографии Мариуса Петипа (совместно с Юрием Бурлакой), «Пламя Парижа» по мотивам хореографии Василия Вайнонена, «Утраченные иллюзии», «Игра в карты», «Каприччио». Для фестиваля «Территория» с артистами Большого театра поставил балет «Вываливающиеся старухи».

С 2009 года – постоянный хореограф Американского балетного театра, где поставил балеты «Трилогия Шостаковича» (Девятая симфония, Камерная симфония, Фортепианный концерт №1), «Думбартон», «Семь сонат», «Жар-птица», «Светлый Ручей», «На Днепре».

Сотрудничество с Мариинским театром начал в 1998 году по приглашению В.А. Гергиева и М.Х. Вазиева. В Мариинском театре осуществил постановки балетов «Поцелуй Феи», «Поэма экстаза», «Средний дуэт», «Золушка», «Конек-Горбунок» и «Анна Каренина».


Медиагалерея (3 фото, 2 виртуальных тура)

  • vtbrussia.ru_1Ratmansk_687x450.jpg

    Алексей Ратманский не впервые ставит балет Шостаковича. Начало было положено в Большом театре, где хореограф восстановил «Светлый ручей» и «Болт». © Пресс-служба Мариинского театра, Наталья Разина

  • vtbrussia.ru_2Ratmansk_687x450.jpg

    Похоже, юмор Дмитрия Шостаковича понятен и приятен Алексею Ратманского. Вслед за балетами, хореограф перевел на язык пластики и симфоническое произведение. © Пресс-служба Мариинского театра, Наталья Разина

  • vtbrussia.ru_3Ratmansk_687x450.jpg

    Балет сочинен без всякой литературной канвы. Но, как и положено хорошей истории, полон драматизма. © Пресс-служба Мариинского театра, Наталья Разина

  • Виртуальная экскурсия по новому зданию Мариинского театра

  • Виртуальный тур по Новой сцене Мариинского Театра

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

5 июня 2013

Видеорепортаж о премьере «Русалки» в постановке Василия Бархатова Бархатная революция
Видеорепортаж о премьере «Русалки» в постановке Василия Бархатова

6 мая 2013

Валерий Гергиев: «Денис Мацуев не морщит лоб, когда у него в программе Брянск, Калуга, Смоленск» Между прошлым и будущим
Валерий Гергиев: «Денис Мацуев не морщит лоб, когда у него в программе Брянск, Калуга, Смоленск»
Все новости