Мариинка 2 открытие

Медовый оникс Мариинки-2

29 апреля 2013

Валерий Гергиев: «Мы хотели построить настоящий театральный квартал!»  

Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. © РИА Новости, Алексей ДаничевДва абсолютно контрастных здания, объединенных общим именем «Мариинский театр», словно два брата, старший и младший, с разницей в 230 лет, стоят сегодня совсем рядом, держась за руку стеклянного моста. 10 лет строительства и 22 миллиарда рублей – вот и воплощен в жизнь новый уникальный проект. Маэстро Гергиев, довольный своим детищем, активно готовится к открытию новой сцены 2 мая, в свой юбилейный День Рождения.

Архитектурное решение

Свой юбилей, 60 лет, Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, генеральным партнером которого выступает банк ВТБ, как и принято у истинных любителей своего дела, будет отмечать на сцене – на новой сцене современного и высокотехнологичного театра Мариинки-2.

«Мы хотели построить не просто новый театр. Наша задача куда глобальнее – настоящий театральный квартал! Мне кажется, эта задумка вполне удалась! Новый театр прекрасен и отлично вписывается в уже состоявшуюся композицию старого театра и концертного зала!» – поделился своими впечатлениями Валерий Гергиев после акустического теста на новой сцене, куда позвали журналистов оценить качество звука и внутреннее убранство театра.

Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». © Пресс-служба ВТБ, Анна ГубинскаяНа самом деле, с архитекторами и строителями у Мариинки не складывалось изначально. То проект всех порадовал, но оказался не жизнеспособен, то изначально утвержденная куполообразная концепция показалась слишком вычурной для исторической части города. В итоге был приглашен канадец Джек Даймонд – талантливый специалист, на счету которого всемирно известные постройки, такие как Зал Сиднея Хармана в Вашингтоне, концертный зал «Дом симфоний» в Монреале, центр исполнительских искусств в Сент-Катарине в Канаде, Центр исполнительских искусств «Времена года» в Торонто и многие другие. Последний, кстати, и вдохновил Валерия Абисаловича на сотрудничество с Даймондом. «Я видел этот зал и он впечатлил! Хочу сказать, что сейчас он считается современным образцом дизайна театральных залов. Только представьте, из 2000 мест – менее четверти отстоят от сцены на расстоянии более 30-ти метров. Это придает эффект настоящей вовлеченности зрителей в сценическое действо. И ни на одном месте зритель не испытывает помех в видении сцены. А у нас во многих театрах продают даже такие билеты, откуда совсем ничего не видно! В новой Мариинке такого точно не будет – все зрители останутся довольны!» – рассказывает Валерий Гергиев.

И действительно, журналисты, во время акустического теста перемещающиеся по залу с одного мягкого итальянского сиденья на другое, с партера на балкон, единогласно подтвердили – сцену видно хорошо везде!

За строительными лесами

Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. © Пресс-служба Мариинского театраВ Санкт-Петербурге так исторически сложилось, что классические здания, которые составляют основную часть архитектуры города, состоят из трех основных компонентов: каменная или кирпичная база высотой от трех до шести этажей; вертикальные пропорции с регулярно расположенными оконными проемами и неким облегчением фасада в виде самых разных колоннад, портиков над входами, а также – металлические крыши с мансардными окнами, дымоходами и другими элементами кровли. Фасадное решение Мариинки-2 – это как раз современная интерпретация именно этих компонентов: каменная база высотой около 5-6 этажей и вертикальные по пропорции оконные проемы, а вместо классических портиков для облегчения однообразия фасадов и обозначения входов введены большие эркеры из несущего стекла.

У огромных стеклянных окон своя идея – когда стоишь в фойе театра, пространство расширяется и перед тобой открывается вся улица, точнее даже – складывается ощущение, как будто ты становишься частью этой улицы и самой Старой Мариинки, которая расположена совсем рядом. Ты наблюдаешь за всем происходящим за окном, видишь прохожих на улице, а они тебя и то, что происходит в фойе театра. Внутренняя отделка – по-своему уникальна. Она одновременно является и частью внешнего оформления. Фойе отделано панелями из медового оникса. Этот камень специально закупали в Иране, привозили в Петербург, где аккуратно распиливали на пластины и шлифовали. Общая площадь отделки составляет примерно 4000 квадратных метров, а высота самой большой панели – около 12-ти метров. Джек Даймонд рассказал, что выбран именно такой цвет и материал не случайно - когда вечером перед спектаклем в театре загорится свет и прольется медовым оттенком на улицы, театр преобразится и приобретет торжественный вид.

Акустический тест

Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». © Пресс-служба Мариинского театраГлавный повод, по которому собрали журналистов в новой Мариинке – проведение акустического теста в просторном зрительном зале на 2000 мест. Мероприятие заинтересовало большое количество СМИ – вторую Мариинку действительно ждут, негласно называя ее в народе «Открытием десятилетия».

Валерий Гергиев лично продирижировал фрагменты из опер Чайковского, Верди и Мусоргского. С первых же нот стало понятно, что акустика действительно потрясающая! И даже если ты не профессионал в этой области, нельзя не отметить уникальное звучание – как будто музыканты играют не в оркестровой яме, а вокруг тебя. Архитектор Даймонд в интервью за интервью обращал внимание на то, что именно звучание становилось в центр его сооружения – учитывая многие звуковые особенности, проектировали этот уникальный театр.

Просторная столовая для артистов с видом на здание Старой Мариинки. © Пресс-служба ВТБ, Анна ГубинскаяРешение самого зрительного зала базируются на проверенной и надежной форме для оперного театра – форме подковы. Однако и тут есть отличие – в исторических театрах преломление звуков низкой, средней и высокой частоты осуществлялось, как правило, через классические декоративные элементы – колонны различных масштабов, кривизну передней части балконов, а также барельефы путти и орнаментальные гирлянды. Современный эквивалент был достигнут более органичным способом. Модернизм заключается в особой форме выпуклости всего зрительного зала и, в частности, задней стены. Естественная акустика создается с помощью гипсовых стен ручной работы, изготовленных из полос твердого гипса различной размерности. Натуральность звуку придает деревянная облицовка из резонирующей ели, причем древесина для отделки поступала не в досках, а выпиливалась из цельных стволов, что имеет особое значение для акустики.

За кулисами

В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. © Пресс-служба Мариинского театраКачеством звука остались довольны и сам дирижер, и большинство слушателей – придирчивых критиков и журналистов, а когда занавес открылся, то всех поразила невероятная глубина сцены – 80 метров! Закулисная часть нового Мариинского также существенно отличается от исторического оперного театра: технически это чудо автоматизации с передовыми производственными, артистическими и административными помещениями. С особой гордостью рассказывает Валерий Гергиев о новых возможностях театра – теперь, благодаря современному техническому оснащению сцены, можно ставить даже самые сложные по декорациям постановки. Если раньше на сбор и разбор некоторых элементов декораций необходимо было потратить до 5-дней, из-за чего наступал вынужденный перерыв в репертуаре, то на новой сцене такого не будет. Мариинка-2 будет работать бесперебойно, выдавая максимальное количество театральных шедевров. «При нынешнем техническом оснащении мы утром можем показывать детский спектакль, а вечером – давать самую сценографически сложную постановку». При этом одновременно на репетиционной сцене может идти полноценная репетиция, в зоне монтажной – осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций. Также планируется, что новый театр будет обеспечивать производство необходимого инвентаря как для нового, так и для старого зданий.

Приятно удивили и другие нововведения – например, собственная звукозаписывающая студия, в которую звук в режиме реального времени будет попадать со сцены. И даже телевизионная студия с возможностью трансляции любого спектакля в формате HD.

Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями. © Пресс-служба Мариинского театраВалерий Гергиев решил показать журналистам и то, что обычно скрыто от посторонних глаз, – служебную часть театра со столовыми, репетиционными залами, коридорами и комнатами. Все продумано до мелочей: современный дизайн, независимые друг от друга системы акустики во всех залах для репетиций, естественный свет от больших окон. Места в новом театре хватит всем: общая площадь новой Мариинки – около 80 000 кв. м, но здание, стоит заметить, не выглядит слишком огромным. В новом театре семь надземных и три подземных этажа. Помимо главной сцены есть репетиционная и арьерсцена (задняя часть сцены), репетиционные залы для хора, балета, оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше. В фойе есть специальный «уголок», который назван «камерным пространством», и там, прямо на многочисленных ступеньках, могут устроиться 300 зрителей, чтобы послушать отдельную программу. А из расположившегося на крыше амфитеатра открывается замечательная панорама Петербурга. Этот амфитеатр, вмещающий до 200 человек, будет использован уже в ходе музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».

Открытие Мариинки-2 обещает быть звездным. Ожидаются Ильдар Абдразаков, Ольга Бородина, Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Алексей Марков, Евгений Никитин, Рене Папе, Екатерина Семенчук, Михаил Петренко, Сергей Семишкур, Екатерина Кондаурова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Владимир Шкляров, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Леонидас Кавакос. Выступят и учащиеся Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, хора, детского хора и Симфонического оркестра. Дирижер – Валерий Гергиев, отмечающий в этом году 25-летие руководства театром, режиссер-постановщик концерта – Василий Бархатов, художник-постановщик – Зиновий Марголин. 


Медиагалерея (8 фото, 1 видео, 2 виртуальных тура)

  • vtbrussia.ru_01_new_mariinka_687x450.jpg

    Фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. © РИА Новости, Алексей Даничев

  • vtbrussia.ru_02_new_mariinka_687x450.jpg

    Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». © Пресс-служба ВТБ, Анна Губинская

  • vtbrussia.ru_03_new_mariinka_687x450.jpg

    Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. © Пресс-служба Мариинского театра

  • vtbrussia.ru_04_new_mariinka_678x450.jpg

    Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». © Пресс-служба Мариинского театра

  • vtbrussia.ru_05_new_mariinka_687x450.jpg

    Просторная столовая для артистов с видом на здание Старой Мариинки. © Пресс-служба ВТБ, Анна Губинская

  • vtbrussia.ru_06_new_mariinka_687x450.jpg

    В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. © Пресс-служба Мариинского театра

  • vtbrussia.ru_07_new_mariinka_687x450.jpg

    Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями. © Пресс-служба Мариинского театра

  • vtbrussia.ru_m2_scene1_2_687x450.jpg

    Благодаря уникальным возможностям новой сцены Мариинки-2, театр не будет иметь аналогов в России

  • Видео: что стоит за волшебством на сцене

  • Виртуальная экскурсия по новому зданию Мариинского театра

  • Виртуальный тур по Новой сцене Мариинского Театра

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

1 марта 2013

Главные герои и события балетного фестиваля в Санкт-Петербурге Мариинcкий нам покажет
Главные герои и события балетного фестиваля в Санкт-Петербурге

6 февраля 2013

Работы по отделке нового здания Мариинского театра завершатся к 15 марта 2013 года
Мариинка-2
Работы по отделке нового здания Мариинского театра завершатся к 15 марта 2013 года

5 июня 2012

Евгений Акимов, исполнитель партии Василия Шуйского в опере «Борис Годунов»: «Гораздо интереснее вживаться в образы наших предков, чем играть самих себя в современной жизни» С широко закрытыми глазами
Евгений Акимов, исполнитель партии Василия Шуйского в опере «Борис Годунов»: «Гораздо интереснее вживаться в образы наших предков, чем играть самих себя в современной жизни»
Все новости