Неспящие в Большом

16 ноября 2011

В Большом театре монтируют декорации для премьеры балета «Спящая красавица»

В ноябре 2011 года балет покажут семь раз. Затем все разберут и отправят в специальных контейнерах на склад до следующего представления. Специально для vtbrussia/Рустем Адагамов

Премьера новой редакции балета «Спящая красавица» при поддержке ВТБ состоится в Большом театре уже на днях. А потому на главной сцене переполох. Корреспондент vtbrussia.ru побывал в самой гуще событий и посмотрел на людей, которые всегда остаются в тени.

Узнать сцену Большого театра совершенно невозможно. Десятки людей, вооруженных отвертками и молотками  заканчивают монтаж декораций. На сцене уже дают представления, доделать все нужно быстро и потому рабочие трудятся в три смены.

Самый масштабный балет

«Это самый масштабный балет Большого театра, а возможно и России», – говорит заведующий художественно-постановочной частью Большого театра Игорь Суворов. На создание 12 тонн декораций ушло около года, а для того, чтобы привезти их из мастерских в Санкт-Петербурге потребовалось 15 больших машин.

Поверить Суворову несложно: огромные конструкции, которые должны визуально замыкать на сцене овал зрительного зала под стать, скорее, опере. По задумке Юрия Григоровича, нынешняя «Спящая красавица» – представление для Людовика, Короля-Солнца. И разыгрываться она будет в «раме» его придворного интерьера, стилистически близкого имперскому интерьеру Большого театра.

О том, что театральная бутафория производит впечатление только из зала, говорит каждый, кто хоть раз попадал за кулисы. Однако золоченые декорации «Спящей красавицы», созданные из алюминия и стеклопластика, даже с изнанки выглядят внушительно. «Для первого монтажа потребовалось несколько дней, хотя в дальнейшем будем справляться за двое суток», – рассказывает Игорь Суворов.

В двух шагах от премьеры

Для смены декораций задействована, так называемая, верхняя механизация, конструкции будут двигаться на штанкетных подъемах. Специально для vtbrussia/Рустем АдагамовПремьера через несколько дней и нервничают здесь все. Юрий Григорович переживает за труппу, многие участники которой выйдут на историческую сцену впервые. Знаменитый хореограф требует ускорить процесс. Несмотря на опыт осветителей и монтировщиков – а берут сюда только опытных специалистов – установить все в срок очень сложно.

В «Спящей красавице» – два акта и четыре картины. Для смены декораций задействована, так называемая, верхняя механизация, конструкции будут двигаться на штанкетных подъемах.

В ноябре 2011 года балет покажут семь раз. Затем все разберут и отправят в специальных контейнерах на склад до следующего представления.

Интеллигентный балет

«На расстановку освещения обычно уходит от одной до четырех смен. «Спящая красавица» – балет интеллигентный, думаю, будем управляться быстро», – уверен главный художник по свету Большого театра Дамир Исмаилов. Но, как и все остальные участники действа, он говорит о сроках только в будущем времени, потому как первая задача «запустить» театр.

Над монтажом светового оборудования работают около семидесяти человек. Дамир Исмаилов утверждает, что в Большом работают самые опытные осветители в Москве и приводит в пример сотрудницу, которая пришла в театр еще в 1944 году. Сейчас на сцене ее нет – работают младшие коллеги. Но до сих пор одна из старейших сотрудниц выполняет все обязанности штатного осветителя.

Золоченые декорации «Спящей красавицы», созданные из алюминия и стеклопластика, даже с изнанки  выглядят внушительно. Специально для vtbrussia/Рустем Адагамов

Яркий свет софитов

Сегодня нужно обеспечить стационарную развеску, которую в дальнейшем будут дополнять в зависимости от идущего на сцене спектакля. Пока все софиты опущены вниз. Поэтому пробраться между ними довольно сложно. Когда представляешь, что эти тонны техники будут висеть над хрупкими танцорами, становится немного не по себе. Да и под сценой – шесть этажей свободного пространства.

Как только софиты отладят и специалисты убедятся, что все работает, их поднимут на высоту тринадцати метров и начнется фокусировка света непосредственно к будущей премьере. Общая мощность оборудования, задействованного в «Спящей красавице» – порядка двух мегаватт. Во время спектакля управлять им будут двадцать человек, а координировать работу – один художник по свету.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости