балет«Онегин»
Театр уж полон
Главные герои
На репетиции балета "Онегин"
с Владиславом Лантратовым (Онегин) и балетмейстером Виктором Валку.

– Вам нравится спектакль?

– Очень! Потому что в нем нет техники ради техники. Она средство выразить своего героя. Удивительно, но здесь не нервничаешь перед сложной комбинацией движений, потому что подходишь к ней с какой-то мыслью. Например, переживаешь, почему Онегин на тебя не смотрит, почему он порвал письмо. Все это само подталкивает к технике, не боишься сделать ошибку. Просто есть задача сделать движения максимально чисто, чтобы зритель не видел стоящей за ними работы. Детали, мелкие штрихи и музыкальность – это то, что требовали от нас педагоги – Виктор и Агнета Валку. Поэтому мы точно знаем, какой жест и в какой момент нужно сделать. Но потом, когда добавляешь в образ что-то свое, все преображается. Уверена, что в разных составах герои будут отличаться – невозможно разным людям одинаково сказать даже один и тот же текст.

– Какая она – ваша Татьяна? Чем отличается от Татьян других исполнителей?

– Я смотрела все существующие записи «Онегина». Прекрасные исполнители в Штутгарте, в Канаде, в парижской Опере. И вроде бы все Татьяны делают то, что поставлено: есть образ, есть его развитие. Но мне в них не хватает чего-то русского, я не верю, что это русская пушкинская Татьяна. При этом все верно, все так, как задумывал хореограф. Но какого-то русского духа мне не хватало. Это то, что я хочу вложить в свою героиню. Возможно, дополнительных усилий не понадобится, все произойдет само собой, и моя Татьяна будет русской, потому что я сама – русская. Может быть, мои слова звучат абстрактно, но русский дух – главное, что должно быть в героях «Онегина».

– А вы же в жизни тоже Татьяна?

– Мне кажется, да. Мне легко ее почувствовать. Я тоже рано полюбила романы, мне близок ее романтизм. далее

1 2 3