балет«Онегин»
Театр уж полон
Главные герои

– Найти время было практически нереально, но как-то успевали. Иногда постановщики работали отдельно с Онегиными или Ленскими, и остальные были не нужны.

– А хореография сильно отличается от того, к чему вы привыкли?

– Здесь ясно видна разница между европейским и русским балетом: у нас эмоции выражаются в танце так, чтобы на галерке было видно. Приняты очень большие, ненатуральные жесты. В европейском балете жесты меньше и более естественны – как в жизни или в драматическом театре. Это очень интересно. Взять хотя бы сцену дуэли – движения очень сдержанны, а по спине просто мурашки идут. В «Онегине» очень важно не переигрывать.

"Предпремьерный показ "Онегина". Фото Евгений Смирнов

– В чем основные отличия либретто от книги или оперы?

– История рассказана несколько иначе. Скажем, в книге Онегину за двадцать, и Пушкин ему явно симпатизирует. Здесь, по моим ощущениям, он значительно старше, и однозначно положительным героем его не назовешь. Сейчас я вижу, что каждый танцовщик по-своему интерпретирует этого героя. У Ленского больше танцев и монологов. И многие ребята говорят, что больше хотят танцевать именно его, потому что Онегина можно и в предпенсионном возрасте исполнить. Кроме того, мы привыкли, что роман Пушкина – «энциклопедия русской жизни», а балет сведен все-таки к любовной истории. далее

1 2 3 4