балет«Онегин»
Театр уж полон
За кулисами

в Байройте и Зальцбурге), любят его и драматические режиссеры – за дотошность, не мешающую вдохновению.

Погружаясь в какую-нибудь эпоху, он выискивает детали костюмов на блошиных рынках, изучает рисунки и фотографии и выводит на сцену Время – убирая при этом жестокие и неприглядные его черты. При этом на компромиссы он не идет. В Лондоне однажды сорвалось возобновление «Онегина», когда пожарная инспекция потребовала заменить используемые художником исторические материалы. Розе сказал «нет» – достоверность оказалась важнее авторских отчислений. Для него вообще суть профессии важнее выгоды и славы – и ему даже не важно, упомянут ли его фамилию в рецензии. Важно, что работа нравится актерам и постановщику. А главное – зрителям, которые всегда встречают аплодисментами декорацию при первом открытии занавеса.


Анна Гордеева

1 2 3 4 5