балет«Онегин»
Театр уж полон
За кулисами

Художник времени – Юрген Розе

Балетмейстер Джон Крэнко и художник Юрген Розе совпали в своем понимании театра. Оба хотели и умели делать классику, которая не казалась скучной или устаревшей ни полвека назад, ни сейчас.

Крэнко заметил его в 1961 году, случайно, в театральном буфете. 24-летний парень с внимательным и нервным лицом походил на актера, но, как выяснилось, актером не был. Он был никому не известным сценографом, приглашенным на постановку «Как вам это понравится». Розе был практически дебютантом – имел за его спиной лишь маленький контракт в театре города Ульма. Крэнко, всерьез задумавшемуся о Шекспире, идеи Розе показались занятными. И он пригласил его сделать вместе «Ромео и Джульетту». Позже художник сказал: «Крэнко бросил меня в воду, почти утопил. Но с ним сразу пришел большой успех».

Ромео и Джульета

Сцена из балета «Ромео и Джульетта». Постановка Джона Крэнко, возобновлена в Национальном театре Мюнхена. Лукас Славицки (Ромео), Лиза-Мария Каллам (Джульетта). Фото Charles Tandy

Крэнко и Розе совпали в своем понимании театра: в 60-е, когда сцены стали захватывать радикалы-авангардисты, они оба ориентировались на классическое искусство. Крэнко – в хореографии, где девушки работали строго на пуантах (никаких босых стоп!), а понятия «арабеск», «аттитюд», «пируэт» были священны. далее

1 2 3 4 5