балет«Онегин»
Театр уж полон
Балет-легенда
2 Чайковский, да не тот

Музыка в балете принадлежит Петру Ильичу Чайковскому, но в партитуре нет ни одной ноты из оперы «Евгений Онегин». Обдумывая постановку, Крэнко планировал использовать именно музыку из оперы. Больше всего он любил арию Гремина и хотел сделать ее основой любовного дуэта Онегина и Татьяны.

Тем не менее друг и соратник Крэнко дирижер и композитор Карл Хайнц Штольце, приглашенный составить партитуру, взял фрагменты других произведений композитора. Ольга танцует с Ленским под «Баркаролу» из «Времен года». Музыка для дуэта Татьяны и Онегина в спальне (когда герой снится девушке) взята из увертюры «Ромео и Джульетта» и оперы «Черевички». В Петербурге Онегин в отчаянии объясняется с Татьяной под звуки симфонической поэмы «Франческа да Римини». Штольце постарался как можно точнее соединить части между собою и, стараясь действовать как Чайковский, «включал» полную мощь оркестра лишь в самые патетические моменты.

Но хотя Крэнко опирался не на оперу «Евгений Онегин», а на пушкинский роман, в последнем акте его балета у мужа Татьяны осталось «оперное имя» – князь Гремин. (У Пушкина князь остался безымянным – он просто муж, и все.)

3 Татьяна или Онегин – кто тут главный?

Балет во многом обрел свой успех благодаря Марсии Хайде – приме Штутгартского балета, другу, соратнику и музе Джона Крэнко. Родившаяся в Бразилии и приехавшая «покорять Европу», танцовщица рассчитывала на место в кордебалете, но Крэнко сразу разглядел в ней недюжинный талант и стал поручать главные роли. далее

1 2 3 4 5