Наши играют французскую страсть

28 марта 2014

Фоторепортаж с генеральной репетиции «Дамы с камелиями»

Работа над «Дамой» не прекращается ни на минуту. Последние инструкции перед выходом на сцену получает Семен Чудин. © Пресс-служба ВТБ

Работа над «Дамой» не прекращается ни на минуту. Последние инструкции перед выходом на сцену получает Семен Чудин. © Пресс-служба ВТБ

Генеральная репетиция «Дамы с камелиями», поставленной при поддержке банка ВТБ, в Большом напоминала утро накануне Бородинской битвы. Все высшие силы и самые преданные воины были стянуты на площадку исторической сцены театра: педагоги-репетиторы, дирекция, хореограф с ассистентами, руководители цехов мастерских. Скромно на жердочке у дверей при входе в партер примостился «добрый гений» Ноймайера, человек, который первым пригласил хореографа ставить в Большом и сейчас работал репетитором «Дамы», – Борис Борисович Акимов.

Театр у микрофона

Семен Чудин в образе кавалера де Грие: бывает ли любовь бессмертной? © Пресс-служба ВТБПо традиции в белом фойе перед строем камер и микрофонов отметились главные герои новой постановки. Сама Дама с камелиями, Маргарита Готье – Светлана Захарова, рассказала, как трижды приезжала в Гамбург к Джону Ноймайеру на репетиции, и что эта третья Маргарита в ее актерской судьбе – пожалуй, самая живая и непосредственная. Ее Арман, премьер Гамбургского балета Эдвин Ревазов, заметил, что, хотя он танцует балет с 2009 года, в каждом новом театре и с каждой новой примой – это другой спектакль, и что хореограф специально изменил несколько мизансцен, приспосабливаясь к сцене Большого. Открытая и эмоциональная Анна Тихомирова объясняла, откуда в балете взялась Манон Леско и что у нее за дуэты с Маргаритой. Семен Чудин, танцующий партию кавалера де Грие, вышел немного Чудиным – снизу адидасовские треники и теплые балетные туфли, сверху – атласный камзол, накрученные кудри и выбеленное по моде XVIII века лицо. Удивлялся творческой мощи постановщика: «Три акта на музыку Шопена не всякий выдержит, а балет вышел такой, что каждого проймет!» Уходя из журналистской зоны, столкнулся с маэстро Ноймайером. Хореограф обернулся к Семену и так и застыл в дверях.

Тихий американец

Ноймайер говорил тихо и очень сдержанно. Упирал на тему искренних теплых чувств, добрых намерений и открытого сердца, – так он работал в Большом. Искренне убеждал: эта история сегодняшняя, совершенно актуальная, сыгранная, станцованная, прожитая здесь и сейчас. Ему тотчас припомнили рассказ Кристины Кретовой-Прюданс, которая призналась прессе несколько минут назад, что маэстро был готов расплакаться, рассказывая танцовщикам судьбу Маргариты Готье. Ноймайер своих слез не устыдился, лишь в недоумении повел плечами: если б судьба героев балета его не трогала, какой смысл этот балет ставить?

Взял паузу, держи!

Дама, камелии, двое любовников. © Сергей МихеевФилолог Ноймайер выстроил балет как стройное драматическое произведение, сделав идеальный перевод с французского литературного на язык балета, сохранив абсолютную точность нюансировки. Балет не случайно получил маркировку 16+. Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Вот, например, два момента, наверное, еще не виданные на сцене Большого: Арман у ног Маргариты целует ее ножку, а в момент дуэта наклоняется и целует обнаженное плечо. И о том, как важна достоверность на сцене: Маргарита отказывает своему покровителю, застигнутая врасплох с молодым любовником. На авансцене трое: герцог, Маргарита и Арман. Рука Маргариты хватается за ожерелье на шее. Музыка замирает. Напряженная тишина. Сейчас она сорвет колье, и бриллианты с грохотом упадут на пол. Колье не срывается. Надменно замерев, ждет развязки герцог. Покорно стоит за спиной Маргариты ее Арман. Пауза затягивается. Колье на шее. Арман ждет. Герцог ждет... Наконец застежка побеждена. Камни стучат об пол. Старый любовник уходит. Молодой остается. Музыка подхватывает действие. И жребий брошен, и судьба решена, и чувства победили рассудок, и актеры идеально вписались в образ и удержались в нем.


Медиагалерея (15 фото)

  • vtbrussia.ru_001Dama.JPG

    Работа над «Дамой» не прекращается ни на минуту. Последние инструкции перед выходом на сцену получает Семен Чудин. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_002Dama.JPG

    Семен Чудин в образе кавалера де Грие: бывает ли любовь бессмертной? © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_003Dama.JPG

    Джон Ноймайер журналистам: скажу вам как филолог филологам. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_004Dama.JPG

    Джон Ноймайер уверен: это не балет «переставили» с одной сцены на другую, это новая «Дама» создана на сцене Большого в 2014 году. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_005Dama.JPG

    Семен Чудин и Анна Тихомирова танцуют балет в балете. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_006Dama.JPG

    Прима-балерина Светлана Захарова в восхитительном костюме 19 века. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_007Dama.JPG

    «Дама с камелиями» - история невероятно чувственная, полная психологических ловушек. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_008Dama.JPG

    Дамы полусвета забавляются. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_009Dama.JPG

    «Дама с камелиями». Начало романа. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_010Dama.JPG

    Первый танец Маргариты и Армана. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_011Dama.JPG

    Арман у ног Маргариты. Первый поцелуй – ножки. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_012Dama.JPG

    В «Даме» танцуют лучшие силы Большого балета. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_013Dama.JPG

    Дама, камелии, двое любовников. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_014Dama.JPG

    Муки ревности Армана протекают в непосредственной близости от зрителей, на первом плане, под директорской ложей. © Пресс-служба ВТБ

  • vtbrussia.ru_015Dama.JPG

    В тот период самой эротической частью тела у дамы считалась спина. Только самые смелые модницы носили такие открытые платья. © Пресс-служба ВТБ

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

20 марта 2014

Московская история создателя «Дамы с камелиями» хореографа Джона Ноймайера Однажды, десять лет спустя…
Московская история создателя «Дамы с камелиями» хореографа Джона Ноймайера

19 марта 2014

Фоторепортаж с исторической сцены Большого театра, где  встает на ноги «Дама с камелиями» Драма для «Дамы»
Фоторепортаж с исторической сцены Большого театра, где  встает на ноги «Дама с камелиями»

13 марта 2014

Во что оденется «Дама с камелиями»? Фоторепортаж из мастерских Большого театра Костюмная дама
Во что оденется «Дама с камелиями»? Фоторепортаж из мастерских Большого театра
Все новости