Главное, чтобы костюмчик сидел

29 февраля 2016

Как артисты балета постепенно снимали с себя все

  • Балет возник в королевских дворцах, а царственные особы были первыми танцовщиками. Людовик XIV исполнил партию Аполлона в балете «Ночь», выйдя к придворным облаченным в костюм из золотой парчи c россыпью бриллиантов. Эта роль дала название целой эпохе в истории Франции — эпохе «короля-солнца» © Getty Images Russia

  • Мари Камарго, самовольно укоротив подол юбки и выставив на всеобщее обозрение ножки по самые икры, совершила в балете настоящую революцию и разделила публику на два враждующих клана. Одни зрители ей аплодировали, другие считали ее поступок развратным © Getty Images Russia

  • С появлением на сценических подмостках Марии Тальони в балете «Сильфида» в повседневную балетную жизнь вошли первые пуанты и пачки, еще, конечно, совсем не похожие на нынешние © Getty Images Russia

  • В балетной пачке — выше колена —  прима-балерина Матильда Кшесинская покорила своими ножками мужскую половину дома Романовых, включая наследника — будущего императора Николая II © Getty Images Russia

  • Выступления божественной босоножки Айседоры Дункан в своем полупрозрачном греческом хитоне в начале XX века вызывали толки, будто танцовщица выступает на сцене обнаженной © Getty Images Russia

  • Лев Бакст, выставка которого при поддержке ВТБ открылась в Русском музее 24 февраля, создал немало шедевров. Его костюмы к балету «Шахеразада» для Вацлава Нижинского и миллионерши-дилетантки Иды Рубинштейн покорили Париж и сделали восточные шальвары и тюрбаны последним писком высокой моды от дома Поля Пуаре © Getty Images Russia

  • Очень любопытна история о костюме, придуманном Бакстом для балета «Видение розы». Образы, созданные Вацлавом Нижинским, кружили головы светским красавицам, и танцовщик регулярно не досчитывался на своем костюме лепестков, которые его костюмер тайком продавал поклонницам © РИА Новости

  • Пабло Пикассо в балете «Парад» шокировал своими костюмами не только зрителей, но и самих артистов дягилевской труппы, плохо понимавших, как они будут двигаться в этих конструкциях по сцене © Fotodom

  • «Майя, Майя!» —  словно в религиозном экстазе скандировала публика после выступления Майи Плисецкой на сцене Большого в балете «Гибель розы». Окутанная лепестками от кутюрье Ива Сен-Лорана, она истаивала в агонии чувств © Getty Images Russia

  • Союз хореографа Мориса Бежара и модельера Джанни Версаче стал самым прочным на балетной сцене в XX веке (балет Бежара «Дом  священника») © Getty Images Russia

  • История балета — это история освобождения от костюма. Та одежда, в которой танцуют нынешние артисты, была просто немыслимой в эпоху «короля-солнца». Артист балета Большого театра Михаил Крючков в балете Steppenwolf Syndrome. И это еще не самый откровенный наряд современных танцовщиков и танцовщиц © Дарья Ястребова

Балет — это язык тела. И в этой связи интересно, что история балетного костюма — это история освобождения от одежды. Со временем танцовщики и танцовщицы обнажались все больше, ведь одежда, по мнению артистов и хореографов, лишь мешала видеть тело, иными словами, слышать и воспринимать язык, на котором говорит балет. Однако, несмотря на то что одежда на артистах становилась все миниатюрнее, балет как искусство привлекал многих известных художников и кутюрье, предлагавших свой, иногда весьма неожиданный взгляд на одежду артистов балета. Смотрите нашу фотоподборку и узнавайте наиболее знаменательные факты в истории балетного костюма.

Для справки

Банк ВТБ уже много лет поддерживает балетные спектакли Большого и Мариинского театров

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

3 апреля 2014

Екатерина Кондаурова: «Никогда и ни за что на свете дома или в машине я не включу «Лебединое озеро» На пальцах
Екатерина Кондаурова: «Никогда и ни за что на свете дома или в машине я не включу «Лебединое озеро»

28 апреля 2015

Шесть пар пуантов, иголки и шпильки — что хранится в чемодане у солистки Большого театра Чемодан балерины
Шесть пар пуантов, иголки и шпильки — что хранится в чемодане у солистки Большого театра

9 декабря 2014

Прима-балерина Большого театра отвечает на вопросы нашей анкеты Пять вопросов Светлане Захаровой
Прима-балерина Большого театра отвечает на вопросы нашей анкеты
Все новости