Большой поднимает занавес

28 октября 2011

Самая долгая и самая сложная реконструкция Большого театра закончена

Этого дня ждали не только москвичи. Шесть лет кропотливого труда лучших реставраторов России. Шесть лет надежд, опасений и бурных споров. Регулярные подробные отчёты о каждом этапе сложнейших восстановительных работ. И вот реконструкция исторической сцены Большого завершена. 28 октября главный театр вновь распахнёт свои двери. 

Самая долгая и самая сложная реконструкция Большого театра закончена. За кулисами, исторической сцены снова кипит театральная жизнь. Вот только в касках и спецовках трудно сразу признать артистов Большого.

Режиссер гала-концерта Дмитрий Черняков – реконструкцию главного театра страны – шесть лет надежд, разочарований, отчаяния и снова надежд уложил в сценические пять минут. На сцене появляется даже настоящий Камаз – новое пространство – шесть этажей в высоту и 21 метр в длину – и не такое позволяет.

Это на видео, подготовленному к открытию исторической сцены, Большой рождается прямо на глазах, обрастая лепниной, мрамором, колоннами и портиком – в реальной жизни подрядчики постоянно менялись, дважды переносился срок открытия, отклонили девять проектов. Еще два года назад на месте сцены летали птицы. Само здание едва успели спасти от грунтовых вод, поставив его на тысячи свай. «Для всех меценатов завершение реконструкции Большого – личная победа», – так считает председатель исполкома Попечительского совета – советник президента-председателя правления банка ВТБ Александр Будберг.

«Для меня это момент национального торжества, потому что ничего подобного в России, наверное, не было в области культуры лет двадцать. Банк наш будет и дальше поддерживать Большой театр, потому что для нас это один из приоритетов, и мы являемся спонсорами постановки «Спящая красавица»», – говорит Александр Будберг.

«Спящая красавица» – первый балет на исторической сцене. В гала-концерте открытия Черняков показывает все её возможности. До сих пор по техническому оснащению Большой плелся в конце пятой десятки своих конкурентов. Теперь не только исторический облик возрожден, театр обзавелся суперсовременной техникой. Ригельные башни бесшумно поднимают контейнеры под крышу и молниеносно меняют декорации. Сама сцена трансформируется под углом, прямо, ступенями, даже ее длина регулируется.

После реконструкции Большой стал в два раза больше и уходит под землю на шесть этажей. В Бетховенском зале-трансформере камерная сцена находится прямо под Театральной площадью. Зрительный зал украшает лепнина и сусальное золото – его наносили по старинному методу – на полимент, или «на водку». В зале золота – четыре килограмма. Мест стало меньше – зато в оркестровой яме вместо ста музыкантов – 130. Но, главное, – в Большой вернулась акустика.

Реконструкция Большого стало делом государственной важности. Объект номер один взял под контроль лично президент. Сегодня Большой открывает двери для своих поклонников. Теперь театр может принимать людей с ограниченными возможностями. Здесь появились лифты и эскалаторы, а в самом зрительном зале есть места для инвалидных колясок. За шесть лет реконструкции удалось сохранить оперную и балетную труппы. Артистам предстоит привыкнуть к новому облику Большого, но они чувствуют, что вернулись домой.

По материалам телеканала «Культура»
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости