Юлия Михеева, художник: «Условно в «Алисе» ничего не сделаешь»

29 декабря 2010

«Алиса в Зазеркалье» - первая детская постановка Мастерской Петра Фоменко. Но уникальность здесь не только в выборе репертуара: одновременно над спектаклем работала целая группа художников. Юлия Михеева рассказала, как удалось воплотить чудеса на сцене. 

Расскажите о себе, как Вы попали в театр?
– Я родом из Челябинска. В Москве живу десять лет. Так получилось, что еще в Челябинске я пошла сразу по двум дорогам: театр и живопись. В местном театре «Манекен» одновременно была актрисой и художником.  Десять лет назад я рискнула перебраться в Москву. Здесь меня, к счастью, позвали актрисой в театр Камбуровой. Но мое второе я не давало покоя, и я пошла учиться в школу-студию «Шар» на режиссера анимационного кино. Анимация интересна как способ получения своего собственного мира.И вот однажды Ваня Поповских пригласил меня поработать в качестве художника над спектаклем «Времена года». Работа оказалась успешной и мы получили хрустальную Турандот. 

Какая была Ваша роль в постановке «Алисы в Зазеркалье»?
– Вообще, над спектаклем работала целый союз художников: Вадим Воля, Константин Лебедев, Владимир Максимов, Ольга-Мария Тумакова, Иван Поповски и я. Мы собирались вместе и придумывали все мозговым штурмом. Целью было сделать так, чтобы спектакль фонтанировал какими-то придумками. А я и Вадим отвечали за видео и эффекты.  

Вы участвовали в проекте как художник или аниматор? 
– Мы делали все от начала и до конца - половину Вадим, половину я. Мне достались все движущиеся и текучие: река, зеркало, всадники. Вадиму -  пейзажи. На саму анимацию ушло четыре месяца. Сначала мы очень долго придумывали декорации. Все, что происходит на видео очень сильно зависит от того, что будет на сцене. Поэтому мы не могли начинать рисовать до того, как закончим эту работу. Трудились днями и ночами - сейчас даже не могу понять, как удалось все успеть. 

Что было самым сложным в этой работе?
– Самым большим и самым интересным вызовом стало то, что мы делали все большой компанией. Все разные, у всех собственное представление, какой должна быть Алиса. Кстати, я забыла упомянуть Ангелину Атлагич - художника по костюмам. Костюмы она делала сама и для нас была камертоном. Договориться, родить какое-то единое дитя, сделать так, чтобы оно у семи нянек не оказалось без глазу. Вот это, наверное, сложно было. 

Говорят, художники обычно авторитарны
– Да-да-да! Представьте, каково это: с тобой сидит Владимир Максимов - безусловный авторитет, а ты предлагаешь что-то свое. 

И все-таки Алиса для России не чужая. Так или иначе, художественно ли, литературно ли у нас в голове некий образ существует. Удалось ли от него абстрагироваться? Или в голове все-таки сидел мультик и пластинка с Высоцким?
– Выяснилось, что Алиса настолько многогранна, что у каждого в голове она своя. Все зависит даже от того, у кого с какими иллюстрациями была книжка. В каком-то смысле это я стала виновником того, что поставили именно «Алису в Зазеркалье». Однажды мы с Ваней отправились смотреть очень интересную технологию для сцены. Она нас совершенно заворожила, и Ваня тут же предложил ставить какую-нибудь сказку. Он заговорил про «Алису в Стране Чудес», а я - про «Алису в Зазеркалье». Ее очень мало воплощали в кино и в театре, потому что здесь нужно много настоящих чудес и превращений. Условно в «Алисе» ничего не сделаешь.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости