Театральный онлайн

21 октября 2011

Театр «Мастерская Петра Фоменко» готов к экспериментам в Сети

Директор театра Андрей ВоробьевТеатр «Мастерская Петра Фоменко» – давний партнер банка ВТБ, а новости о постановках и гастролях – важная часть информационного наполнения портала. Сразу после презентации проекта «ВТБ – России», которая прошла в «Мастерской Петра Фоменко», директор театра Андрей Воробьев и помощник художественного руководителя по электронным средствам связи Игорь Овчинников дали интервью vtbrussia.ru.

– Только что состоялась презентация интернет-проекта «ВТБ – России». Довольно большая часть в разделе «Культура» этого сайта посвящена «Мастерской Петра Фоменко». Насколько полезны вам подобные начинания партнеров?


– Андрей Воробьев: Проекты партнеров для нас всегда очень интересны, особенно, если мы можем принять в них участие и оказать поддержку. Партнерство не предусматривает односторонней помощи – это все равно двусторонние отношения. Так у нас складывается со всеми и, в первую очередь, с банком ВТБ. Понимаете, ведь благотворительная помощь, которая оказывается нашему театру – не случайна. Нет смысла помогать тому, кому это не нужно или кто не умеет правильно и по назначению ее использовать. На протяжении всей истории наших длительных отношений мы стараемся подчеркнуть, что потраченные деньги не утекли в песок. Они дали результат. И результат многократно превышает размеры финансовой помощи, которые оказаны. Для нас это принципиально важный вопрос. Думаю, и банку ВТБ это интересно. С другой стороны, когда у Банка возникают какие-то творческие или информационные проекты мы в рамках нашей деятельности можем оказать поддержку, всегда рады это сделать. Для нас это большая радость и честь.

 Нет смысла помогать тому, кому это не нужно или кто не умеет правильно и по назначению ее использовать 
Андрей Воробьев, 
директор театра

– Какую роль Интернет играет для театра и для ваших постановок?

– Андрей Воробьев: Во-первых, мы можем информировать огромное количество людей о том, чем занимаемся. Во-вторых, можем показать множество наших спектаклей большему количеству зрителей. Конечно, через интернет-трансляцию они не получат такого же ощущения как в театре. Но какое-то общее мнение о том, что мы делаем, получить смогут, а дальше понять, хотят ли продолжить более интимный диалог через посещение театра.

– Несколько слов о трансляциях, тем более что на сайте ВТБ они уже появлялись. Вы отслеживали реакцию публики, как увеличивались продажи билетов?


– Андрей Воробьев:
Касательно продаж – нас это не волнует. Напротив, билетов всегда не хватает, и мы постоянно пытаемся понять, как продать их большему количеству желающих.

– Игорь Овчинников: Например, у спектакля «Рыжий» было тридцать тысяч уникальных просмотров. Я не могуПомощник художественного руководителя по электронным средствам связи Игорь Овчинников гарантировать, что все эти люди смотрели спектакль до конца. Точно также не могу утверждать, что один и тот же человек не смотрел по три раза.

– Это была только прямая трансляция?

– Игорь Овчинников: Это была одна прямая трансляция с площадки. Но по опыту мы знаем, что множество людей не может посмотреть спектакль в реальном времени – разные часовые пояса, часть зрителей в это время работает. Поэтому, обычно повторяем двое суток. С «Рыжим» мы сделали четырнадцать показов. Вообще, ни один театр не показывал столько спектаклей в Интернете, как мы.

– Но если у трансляций такие хорошие показатели, может быть, стоит выкладывать все спектакли, делать подкаст?

– Игорь Овчинников: Новые популярные спектакли мы стараемся транслировать перед Новым Годом прямо со сцены театра, как на сайте театра, так и на сайте проекта «ВТБ – России». Разница заключается между потоковым видео и видео по запросу. Спектакль – очень сложное произведение, в котором много авторов. Поэтому, к сожалению, кроме задачи сделать видеозапись, есть задача зачистить авторские права. Это очень сложно. Что мы делаем: транслируем и максимально защищаем, чтобы у людей не осталось копий. Конечно, против лома нет приема – уже существуют методы записи изображения с экрана и т.д. Второе – нельзя это делать каждый день. Лучше пару-тройку раз в год показать, как театр работает, что нового. Дать возможность посмотреть спектакль людям, которые в силу географических или материальных причин не могут посетить представление.

 Билетов всегда не хватает, и мы постоянно пытаемся понять, как продать их большему количеству желающих
Андрей Воробьев, 
директор театра


– Андрей Воробьев:
Благодаря Игорю, мы стали первым в России театром, который открыл свой сайт в Интернете. Это случилось 15 лет назад. Ни у кого: ни у Большого, ни у Малого театров не было еще своего сайта. А у нас уже был.

– Планируете его как-то перерабатывать?

– Игорь Овчинников: Он постоянно чуть-чуть обновляется изнутри. Все не стоит на месте. Единственное что, у нас довольно минималистичный дизайн, который много лет не хочется менять. Другие театры говорят: «Вот вы сделали так минималистично, а мы теперь должны выдумывать что-то, не можем повторить». Но посмотрим, может быть, будет изменение и внешнее. В прошлом году интегрировали социальные сети, сейчас тоже будут новые придумки. На самом деле, наш сайт становится полигоном, где отрабатываются методы, пригодные для других театральных сайтах. Мы начнем первыми в стане не только бронировать, но и реализовывать билеты онлайн. Если сложится законодательная, бухгалтерская и прочие составляющиеся.


– Андрей Воробьев:
Мне кажется, это очень хорошее направление. Оно важно и актуально. Довольно часто, начиная новые вещи, мы немножечко озадачиваемся, насколько это будет востребовано и нужно. Но в подавляющем числе случаев, оказывается, что, стартуя первыми и единственными – получаем отличный эффект.
 Мы стали первым в России театром, который открыл свой сайт в Интернете. Это случилось 15 лет назад. Ни у кого: ни у Большого, ни у Малого театров не было еще своего сайта 
Андрей Воробьев,
директор театра 
Например, несколько лет назад запрашивали у ВТБ возможность оплаты билетов пластиковой картой через банковский терминал. И в театре, и в банке сомневались, будет ли это востребованным. Прошло время, и мы констатируем, что 50% билетов продаются в кассе с использованием карт. А мы опять были первыми среди московских театров. Если принимать во внимание масштабы вала, то это не десятки, а сотни миллионов рублей. Это очень серьезно!
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости