Свет в «Темных аллеях»

10 октября 2013

Фоторепортаж о том, как в «Мастерской Петра Фоменко» разложили по полочкам Ивана Бунина

Стажерская группа «Мастерской» осмелилась пролить свет в сокровенные уголки «Темных аллей». © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса ГерасимчукСтажерская группа «Мастерской», театра, который много лет поддерживает Банк ВТБ, лепит спектакли как горячие пирожки. Не успел простыть след Тургенева, они взялись за Бунина. Спектакль «Последние свидания» поставлен по поздним рассказам писателя, входящим в цикл «Темные аллеи»: «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид». Разные сюжеты, разные по характеру герои, которых играют одни и те же исполнители, что само по себе любопытно, как наглядная демонстрация способности талантливых актеров мгновенно перевоплощаться. Актеры и актрисы действительно талантливы, да и просто красивы, причем пронзительной, породистой, бунинской красой. Есть в «Последних свиданиях» и интересные режиссерские находки, вроде необычных декораций, с помощью которых отношения героев переводятся в другую плоскость в буквальном смысле этого слова. Легкость у этой постановки получается на грани невесомости. Но главное в эстетике этого спектакля – не легкий налет эротики, а способность «фоменок» своей игрой стать вровень с тончайшим психологизмом текстов великого русского писателя. Но это «литературный вечер», не читка вслух, не дословный пересказ и не буквальное воспроизведение, которое вряд ли в принципе возможно в отношении такого писателя, как Бунин. Терпкий, почти невыносимый на вкус, как и сама русская жизнь, этот классик в их интерпретации стал изящным, игристым. В общем, из текстов автора «Антоновских яблок» вышел не запредельно градусный кальвадос, а сладкий, легкий сидр. Как проходил процесс перегонки Бунина литературного в театрального, как создавался спектакль, премьера которого состоялась 19 сентября 2013 года, по просьбе сайта VTBRussia.ru наблюдала фотограф Лариса Герасимчук..


Медиагалерея (15 фото)

  • vtbrussia.ru_01_Bunin.JPG

    Стажерская группа «Мастерской» осмелилась пролить свет в сокровенные уголки «Темных аллей». © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_02_Bunin.JPG

    Создатели назвали свой спектакль вечером проб и ошибок. Попробуйте сходить, не ошибетесь! © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_03_Bunin.JPG

    Два капитана: режиссер Юрий Титов и худрук Евгений Каменькович. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_04_Bunin.JPG

    Бунин разложен по полочкам. За процессом наблюдают монтировщики: один по профессии журналист, другой – психотерапевт. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_05_Bunin.JPG

    «Последние свидания» пронизаны терпкой эротикой. Ира Горбачева и Юрий Титов. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_06_Bunin.JPG

    В спектакле немало чувственных сцен. Серафима Огарева и все тот же вездесущий Юрий Титов. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_07_Bunin.JPG

    Актеры не боятся пикантных положений. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_08_Bunin.JPG

    Разрабатывая образ станционного смотрителя, Владимир Свирский много экспериментировал: например, набивал нос ватой. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_09_Bunin.JPG

    Роза Шмуклер примеряет красный парик. Дима Захаров подтверждает: «Очень идет!» © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_10_Bunin.JPG

    Стажеры работают так: делают инсценировку, а Евгений Каменькович шлифует ее. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_11_Bunin.JPG

    Стажеры пробуют, а опытный режиссер указывает им на ошибки. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_12_Bunin.jpg

    Ира Горбачева висит на ремнях. Улетела простыня. Евгений Каменькович на подхвате. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_13_Bunin.JPG

    В постельных сценах Каменькович заставил стажеров лезть на стену. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_14_Bunin.jpg

    «Не верю!» © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

  • vtbrussia.ru_15_Bunin.JPG

    У актеров «Мастерской Петра Фоменко» свой взгляд на классику. © «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Герасимчук

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

8 октября 2013

Олег Глушков, постановщик спектакля «Моряки и шлюхи»: «Выходят артисты и произносят за весь спектакль одну фразу» Игра в молчанку
Олег Глушков, постановщик спектакля «Моряки и шлюхи»: «Выходят артисты и произносят за весь спектакль одну фразу»

24 сентября 2013

Владимир Максимов: «Мне не нравится рисовать на компьютере. Бумага, карандаш, кульман – это роднее» Сопротивление материалов
Владимир Максимов: «Мне не нравится рисовать на компьютере. Бумага, карандаш, кульман – это роднее»

17 апреля 2013

Уникальные воспоминания о том, с чего начинался театр Петра Фоменко Пять тысяч штампов для вечности
Уникальные воспоминания о том, с чего начинался театр Петра Фоменко
Все новости