Морок на грани с реальностью

«Гиганты горы» — последнее произведение нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло, венчающее его трилогию мифов. По определению самого автора, это миф об искусстве, взаимоотношении иллюзии и реальности. А так как пьеса неоконченная, то авторские размышления о роли искусства в жизни (а точнее — в смерти) человека и об обязательствах, и смысле человека в искусстве, здесь каждый может трактовать по-своему.

В этой гротескной притче одна группа артистов, пытающихся понять, где проходит грань между жизнью и творчеством, приходит к другой. Только эти «другие» оказываются существами, больше похожими на героев чужого сна, чем на людей. Каждый проживающий на вилле «Отчаяние», от Мары—Мары с ее оранжевым зонтиком, до Мага Котроне, ставящего психологические эксперименты над людьми под видом театральной постановки, и старушки Ла Згричи, рассказывающей о явлении сто первого ангела, уводит зрителя от реальности, погружает в вязкий, туманный морок, так опасно похожий на настоящую жизнь.

Благодаря художественным находкам режиссера Евгения Каменьковича и Полины Агуреевой, чей вклад в постановку оказался так велик, что она стала сорежиссером, выморочная атмосфера виллы «Отчаяние» приобретает пугающую убедительность.

В России пьеса ставится впервые, она была переведена специально для Мастерской.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

20 апреля 2014

Кто придумал транслировать спектакли в Интернете? Счастье в разлив
Кто придумал транслировать спектакли в Интернете?

28 марта 2014

Полина Агуреева, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Я никогда не играю романтичных героинь» Есть такой характер!
Полина Агуреева, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко»: «Я никогда не играю романтичных героинь»

17 апреля 2013

Уникальные воспоминания о том, с чего начинался театр Петра Фоменко Пять тысяч штампов для вечности
Уникальные воспоминания о том, с чего начинался театр Петра Фоменко