Гастрольная помощь

2 июня 2011

Директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев: «Мы оказываем поддержку коллегам в трудное время»

Фотограф: Лариса Герасимчук
Директор театра «Мастерская Петра Фоменко»
Андрей Воробьев
Театр «Мастерская Петра Фоменко» отправился с ежегодными благотворительными гастролями в Севастополь. На сцене театра Черноморского флота при спонсорской поддержке банка ВТБ «фоменки» дадут «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. О предстоящей поездке журналисту сайта vtbrussia.ru рассказал директор московского театра Андрей Воробьев.


– Почему выбрали именно Севастополь?
– 
Гастроли в Севастополе – это ежегодная благотворительная акция театра «Мастерская Петра Фоменко», проходящая при спонсорской поддержке банка ВТБ. Идея возникла несколько лет назад. Цель нашего визита – поддержка Театра Черноморского флота. Традиционно мы даем два спектакля. В первый день билеты распространяются бесплатно через Главнокомандующего флотом. Во второй – будут в свободной продаже. Но все средства пойдут на поддержку местного театра. Вообще, благотворительность мы уделяем самое пристальное внимание. Каждый год мы отдаем 10-12 тыс. билетов бесплатно, наш театр полностью оборудован для людей на инвалидных колясках, есть программки для слепых, система для усиления звука для плохослышащих.

Фотограф: Лариса Герасимчук– Какой спектакль Вы выбрали?
– Мы покажем в Севастополе «Дом, где разбиваются сердца» по пьесе Бернарда Шоу. До этого мы уже давали там «Волки и овцы» и «Семейное счастье». Хотели привезти «Мотылек», но это не удалось. В прошлом году ушел из жизни наш друг, актер театра Юрий Степанов. Вообще, исходим из того, что можно адаптировать к сцене.

– Что за сцена в Севастополе?
– Это очень сложная площадка. Конечно, мы привыкли к несколько иным условиям. Ведь сначала выступали в арендованных залах, и это были лучшие театры Москвы. Потом у нас появилось свое здание. Ну а если едем на гастроли, то играем на основных сценах города. Театр Черноморского флота, он же матросский клуб, находится в очень хорошем доме. Но сама сцена не лучшая, да и оборудование посредственное. Так что одна из наших главных целей – привлечь внимание к театру и оказать содействие его развитию. Нашим коллегам нелегко – низкие зарплаты, реорганизация флота, другое государство. Мы оказываем поддержку в трудное время.

– Как проходят ваши гастроли?
– Наши приезды эпизодические, короткие, но радостные сердцу. Мы проводим творческие встречи с артистами и сотрудниками. В этом году в Севастополь приехало около сорока человек. Получился такой «густонаселенный» спектакль.

– А как встречает публика?
– Принимают всегда замечательно. Город не избалован визитами театров, туда ездят довольно редко. А мы привозим хорошие спектакли, которые находят интерес.

Фотограф: Лариса Герасимчук– Отличается ли публика в Севастополе от московской? Все-таки в Москве к вам приходят довольно - рафинированный зритель.
– 
Ну, я бы не назвал нашего зрителя «рафинированным». К нам приходят совершенно разные люди.

– Все-таки, зритель, который идет на классику, должен иметь некий бэкграунд…
– Классика она потому и классика, что это пьесы на все времена. Как бы мир не менялся с приходом интернета, новых технологий, мобильной связи – простые человеческие вещи: любовь, интрига, детектив все равно понятны и востребованы. И потом, кто сказал, что у моряков нет бэкграунда? Что они берут с собой, когда уходят в долгое плавание? Думаю, что много книжек. Ну, помимо кроссвордов.

– Например, «Улисс» Джеймса Джонса?
– Кстати, насчет «Улисса». Мы одни из немногих, кто его поставил. И надо отметить «слабину» московской публики. Это единственный спектакль в нашем репертуаре, на который мы не продаем всех билетов. Малодушные люди не верят, что способны провести шесть часов в театре. Вообще, мы любим работать со сложными произведениями: наши постановки «Война и мир» или «Шум и ярость» по Фолкнеру тому подтверждение.

Фотограф: Лариса Герасимчук

– Какие гастрольные планы у театра?
– Мы ездим довольно много. После Севастополя отправимся в Израиль, в сентябре – Саранск, потом – Питер, в ноябре запланировано 10 спектаклей в Женеве. Впрочем, наш любимый зритель – в России. Здесь нет языкового барьера и лучше восприятие. Не смотря на обширный график гастролей, мы все-таки стараемся сосредоточиться на Москве. У театра новая сцена, мы должны показать, что деньги на ее строительство были потрачены не напрасно. У нас проходит до 65 мероприятий в месяц. В среднем в год показываем 460-470 спектаклей только в Москве. К ним нужно прибавить еще и гастрольные выступления.

– А что нового ждать зрителям в Москве?
– Сейчас работаем над четырьмя новыми постановками, плюс наклевывается пятая. Посмотрим, что получится. Говорить заранее ни о чем не буду: в театрах люди суеверны, о не рожденных детях не рассказывают. Ведь бывают и творческие неудачи. И это хорошо – не «выкидываем» спектакль на публику просто так. Мы работаем старательно и выпускаем только тогда, когда понимаем что дите готово жить.

Автор: Петр Сейбиль
Фотограф: Лариса Герасимчук

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости