Дягилев. Постскриптум

27 октября 2011

В Санкт-Петербурге завершился Международный музыкальный фестиваль «Дягилев. Постскриптум»

Ирина Васильева и американский дирижер Скотт Данн во время исполнения «Орфической трилогии» Владимира Дукельского. РИА-Новости/Вадим Жернов. В программе фестиваля, прошедшего при поддержке ВТБ, выставки, концерты классической музыки, мировые премьеры в области оперы и балета.

Открытие фестиваля состоялось на сцене Большого зала филармонии им. Дмитрия Шостаковича «Орфической трилогией» Владимира Дукельского. Владимир Дукельский входил в ближний круг общения Сергея Дягилева. Композитор иммигрировал из России в 1917 году и прославился в Америке под псевдонимом Верон Дюк, придуманным для него Джорджем Гершвиным. Управлять оркестром взялся американский дирижер Скотт Данн – знаток и пропагандист творчества Дукельского.

Еще одной яркой премьерой фестиваля стал показ балета Анжелена Прельжокажа «Белоснежка». Знаменитую сказку братьев Гримм хореограф поставил с собственной труппой в Экс-ан-Прованс в 2008 году. Костюмы для балета создал прославленный кутюрье Жан Поль Готье.

Танцоры Серхио Диаз и Вирджини Кассин в сцене из балета французского хореографа Анжелена Прельжокажа «Белоснежка» на музыку Густава Малера. РИА-Новости/Вадим Жернов.

«В моем представлении именно «Русские сезоны» Дягилева заложили основу современного танца. Я имею в виду не только хореографию, но и принципы работы над постановками. Благодаря Дягилеву каждый спектакль становился плодом совместного творчества выдающихся танцоров, художников, модельеров, композиторов... Этот синтетический принцип работы я применяю, когда работаю над моими балетами», – поделился Прельжокаж с журналистами.

В рамках фестиваля петербуржцы познакомились с мастерством греческого дирижера Теодора Курентзиса, оркестра Music Aeterna и певицы Барбары Ханниган. Концерт «Шедевры французского барокко. Жан-Филипп Рамо» состоялся 25 октября в Александринском театре.

В выставочную программу вошли два проекта: «Мария Каллас навсегда…», с экспозицией костюмов, фотографий и личных вещей Марии Каллас в Музее театрального и музыкального искусства, а также собрание авторских гобеленов Павла Каплевича «Глаза в глаза. Дягилев и Нижинский».
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости