Вокалистов оценили по «магомаевскому» счету

29 октября 2010

Первый международный фестиваль вокалистов им. Муслима Магомаева состоялся в Москве 23-24 октября при поддержке ВТБ. Организаторами состязания выступили вдова певца, народная артистка СССР, солистка Большого театра Тамара Синявская и президент фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева Арас Агаларов.

Фото: Александр Панов Фестиваль им. Муслима Магомаева проходил в «Крокус Сити Холл». За последние несколько лет этот зал превратился в одну из самых востребованных концертных площадок в Москве. Именно здесь на сцену должны были подняться четырнадцать конкурсантов из России, Азербайджана, Грузии, Молдовы и Белоруссии. 

Уникальность фестиваля состояла в его программе. Памятуя об универсальном даровании Магомаева, с одинаковым блеском исполнявшим как оперный, так и эстрадный репертуар, организаторы решили предъявить тот же «гамбургский счет» и молодым вокалистам. Каждый участник подготовил два эстрадных и два оперных номера. Причем, если в первый день состязания произведения подбирались произвольно, то во второй день звучали песни из репертуара самого Магомаева.  

«Уровень фестиваля определяет его жюри», – поделился своими наблюдениями ведущий мероприятия Святослав Бэлза. Не доверять ему у зрителей причин не было. Тем более, что судейский состав оказался действительно звездным: Юрий Башмет, Елена Образцова, Тамара Гвердцители, Алексей Рыбников, Мишель Легран и Фархад Бадалбейли. Председателем жюри стала Тамара Синявская. Такое точное разделение на классических и эстрадных музыкантов, по всей видимости, должно было обеспечить максимально корректные оценки разностильной программы. 

Фото: Александр Панов«Дорогие друзья, участники конкурса», – напутствовала вокалистов Тамара Синявская. «Я кланяюсь вам низко и считаю, что все вы очень смелые люди. Вы все с именами и взялись за очень трудное дело. Выступить в качестве конкурсантов не каждому дано. Эти премии – не путевка в жизнь, а статус».

Порядок выступления конкурсантов определился еще накануне фестиваля путем жеребьевки. И, тем не менее, казалось, что первым выступающим повезло меньше. Ведь как поставить максимальные десять баллов, если не знаешь, кто будет впереди, и от чего держать отчет. 

Первая, классическая, часть фестиваля удалась участникам значительно лучше эстрадной. Классическая манера вокала давала о себе знать.  «Ребята проявили себя гораздо лучше в оперных ариях, чем в песнях», – поделилась член жюри, певица Тамара Гвердцители. «Напрасно песню называют «легкой музыкой» это очень сложный жанр». 

Ко второму дню конкурса пришли десять из четырнадцати исполнителей. Получить премию из них потенциально могли восемь человек. Дело в том, что по правилам фестиваля, первые три места могли быть разделены между участниками. Не делились только гран-при и специальный приз радиостанции «Орфей».

Фото: Александр ПановОднако, по мнению жюри, гран-при вручить оказалось некому. Зато первую премию разделили Джавид Самедов из Азербайджана и Илья Сильчуков из Белоруссии. 

Сложно было найти более непохожую пару. Помимо превосходного вокала и невероятной харизмы, Джавид Самедов очаровывал зрителей лучезарной улыбкой и живой мимикой. Иногда казалось, что в первом ряду его кто-то усиленно пытается рассмешить. Илья Сильчуков был сдержан и выплескивал в зал сгустки энергии, которые, казалось, можно было ощутить физически. 

Специальный приз радиостанции «Орфей» достался солисту московского театра оперетты Евгению Кунгурову. Его выступление действительно отличалось от других смесью уверенности, мастерства и артистизма. И судя по реакции зала, премию «Орфея» можно было смело назвать и «призом зрительских симпатий».

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости