Кремль на пуантах или звезды балета в Кремле

27 сентября 2010

Собрать на одной сцене мировых звезд балета – задача близкая к невозможной. Но иногда случается и такое. 26 сентября на сцене Большого Кремлевского Дворца состоялся 50-й юбилейный гала-концерт «Звезды балета XXI века». За четыре часа перед переполненным залом появились шестнадцать танцовщиц и танцовщиков. Увидеть каждого из них в обычной жизни считается небольшим праздником. 

 

 

 

 


Фото: А.ПановСтрого говоря, гала-балет – мероприятие на любителя. Здесь нет драматургии спектакля или ярких декораций. А такие детали, как новаторская хореография или особенности авторского исполнения для широкой публики, не очень интересны. Но «Звезды балета XXI века» – проект необычный. Впервые подобный концерт состоялся в 1993 году в Торонто. С 1998 года мероприятие ежегодно проводится в Торонто и Париже, а с 2000 года ежегодно и в Нью-Йорке. И за семнадцать лет своего существования организаторы смогли сохранить высочайшее качество проекта. Публика ответила неизменным интересом. По европейской традиции, ежегодно концерт показывают по телевидению на католическое Рождество.

 

Программа подобных мероприятий строится неизменно. Немного балетной классики, приправленной новой хореографией и свежими постановками. В Кремле было все. Алина Кожокару и Йохан Кобборг из лондонского балета впервые исполнили в России дуэт из спектакля «Рапсодия» на музыку Сергея Рахманинова.

 

Фото: А. Панов Алина Кожокару

«Полтора года я не могла танцевать. Я узнала, что в любой момент все может остановиться. А ведь это моя жизнь, профессия. С тех пор каждый выход на сцену и даже репетиция стали праздником. Ведь это возможность наслаждаться собой и партнером». Читать интервью


Диана Вишнева и Марсело Гомес (Американский балетный театр) показали новый номер «Головокружение» Мауро Бигонцетти на музыку Дмитрия Шостаковича.

Фото: А. Панов Диана Вишнева

Звездная болезнь – это вообще не про меня. Когда работаешь каждый день помногу часов, на это просто не остается времени».

Звезды Большого Театра Светлана Лунькина и Андрей Меркурьев представили мировую премьеру композиции «Венеция в лучах заката».

Фото: А. Панов Светлана Лунькина

«Составлять программу – очень долгий процесс. Всегда хочется выбрать и то, что нравится нам самим, и то, что любят зрители. Но порой тянет станцевать что-то новое. В чем еще нас не видели».Читать интервью

Танец они посвятили великой балерине Екатерине Максимовой. Вместе с танцорами в программе принял участие знаменитый итальянский тенор Алессандро Сафина. Но самые громкие аплодисменты и крики «Браво» сорвали молодые балетные звезды Наталья Осипова и Иван Васильев, исполнившие свое знаменитое па-де-де из «Дон Кихота» Людвига Минкуса. В общем, на этот раз нет сомнений, что рождественский эфир пройдет с отличными рейтингами. 

Фото: Дмитрий КоробейниковСостоявшийся гала-концерт – юбилейный. Как и любой юбилей, он просто обязан был выделиться чем-то особенным. И организаторы решили не мелочиться. Уже задолго до концерта было объявлено, что в Кремле выберут ни больше ни меньше, а балерину десятилетия. Среди претенденток оказались Диана Вишнева из Мариинки, Алина Кожокару из лондонского Королевского балета, Светлана Лунькина из Большого и Люсия Лакарра из Баварского балета. Реализовать такую амбициозную затею должны были помочь консультанты проекта – Ролан Пети, Владимир Малахов, Карла Фраччи и прочие корифеи. Интрига – особенно острая. Мало кто сомневался, что отметив одну балерину, проект потеряет сразу трех. Похоже, что не сомневались в этом и сами организаторы. Так что в финале концерта вынесли на сцену сразу четыре позолоченных пуанта – призы для каждой претендентки. 

Кстати, последний (и единственный) раз главные балерины своего времени собирались на одной сцене в 1845 году в Лондоне.  Мария Тальони, Люсиль Гран, Фанни Черрито и Карлотта Гризи станцевали вместе в премьере «Па-де-катре» («Танец четырех»). Постановку выполнил Жюль Перро специально для посещения театра королевой Викторией. Тогда же хореограф столкнулся, возможно, с самой большой проблемой: как распределить порядок появления танцовщиц на сцене и никого не обидеть. В итоге балерины выходили по старшинству. 

Пока неизвестно, встретились ли с подобной проблемой организаторы сейчас. Зато вместо одной лучшей балерины мы получили сразу четырех. 

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости