Фен Нин: «Я не устаю давать концерты»

25 октября 2010

Скрипач Фэн Нин
Скрипач Фэн Нин

Одним из главных событий «Всероссийских филармонических сезонов» стало выступление в Красноярске китайского скрипача-виртуоза Фен Нина. Когда-то блестящую карьеру ему пророчил сам Иегуди Менухин, а английская Королевская Академия Музыки впервые в собственной истории присудила Фен Нину наивысший бал за дипломный концерт.

Как Вы стали участником «Всероссийских филармонических сезонов»?
– Три года назад меня пригласили играть в «Доме музыки» в Москве. Мой продюсер был знаком с Владимиром Спиваковым и представил нас друг другу.  Маэстро послушал некоторые мои записи, и в прошлом году пригласил в Москву. А потом предложил принять участие во «Всероссийских филармонических сезонах» 

Планируете принимать участие в других проектах Спивакова?
– Конечно! Я бы хотел. Если в планах маэстро, разумеется, это стоит. Пока мы запланировали гастроли по России в этом и следующем сезонах.

Вы выступаете с оркестром под управлением скрипача, дает ли он какие-то советы как музыкант?
– Конечно, он дает советы и даже несколько раз занимался со мной.  Я счастлив, что могу получить очень много именно как скрипач. Очень волнительно сделать что-то не так. Ведь маэстро знает весь скрипичный репертуар. Спиваков невероятный дирижер. Огромная честь играть под его управлением. Каждый раз, когда мы выходим на сцену, возникают новые находки, отголоски в оркестре. Мы играем одну программу Паганини и ни один концерт не повторился. Все по-новому, утомиться  невозможно. Хотя Паганини и считается не таким глубоким композитором как Брамс или Чайковский, Спиваков постоянно находит в нем какую-то свежесть.

Произведения каких композиторов Вам наиболее близки?
– Больше всего я люблю Бетховена. Затем идут Сибелиус, Брамс и Чайковский. Из современных композиторов – Альфред Шнитке. У него потрясающая музыка! В ней нет такой логики, как, скажем, у Чайковского, но зато есть потрясающие решения. 

Есть ли у Вас кумиры-скрипачи?
– Да, это Давид Ойстрах. Из более ранних - Миша Эльман. Я рос на их пластинках. К сожалению, до Ойстраха еще не умели записывать музыку так, чтобы передать все богатство скрипичной игры. 




Как вам кажется, российская публика требовательная или наоборот снисходительная?
– Российская публика очень эмоциональна. Первый раз я увидел еще советского зрителя на видео, когда Исаак Перельман приехал в Москву в 1992 году. А выступил здесь впервые только восемь лет назад. Принимал участие в конкурсе Чайковского в Консерватории.

Вы даете концерты по всему миру. Чем отличается от российского китайский, немецкий или английский зритель?
– В Китае публика совсем другая. В маленьких городах это чувствуется особенно - там не знают музыки. И каждый приезд получается еще и образовательным. В Германии зрители более консервативные. Сложно представить, чтобы там все вдруг вскочили. В Англии тоже никогда не выражают восторг или разочарование. Все очень сдержанны.
 

Устаете ли Вы от концертной жизни?
– Я не устаю играть концерты. Если бы можно было делать это без переездов и перелетов - было бы прекрасно. 

Остается ли у Вас время на хобби?
– Я люблю различные электронные новинки, люблю фотографировать. У меня есть хорошая камера, но не могу ее возить -  очень тяжелая.

Какое место вы отводите музыке  в свободное от работы время?
– В свободное от работы время, слушаю музыку для удовольствия. Но не только классическую - это поп-музыка, джаз. Я очень люблю хорошие мелодии.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости