Алина Кожокару: «Самое важное в танце – рассказать какую-то историю»

30 сентября 2010

Фото: Дмитрий Коробейников– Расскажите о программе, которую Вы подготовили.
– Когда мы выбирали программу, то хотели привезти «Евгения Онегина». Это очень русское произведение. В России его пока не ставили. Именно поэтому показать его так и не разрешили. Так что в программе на этот раз «Манон» Кеннета Макмиллана и «Рапсодия» Фредерика Аштона. Это новые постановки и для публики, и для нас самих. Мне всегда хочется попробовать что-то неожиданное, не стоять на месте, расти. Люблю, чтобы было интересно и нескучно. И очень люблю Манон. 

– «Приключения кавалера де Грие и Манон Леско», «Евгений Онегин» - все это великие драматические произведения. Насколько Вам важна литературная основа в постановке?
– Самое важное в танце – рассказать какую-то историю. Каждый шаг  привносит эмоцию, душевное настроение, полет. Конечно, бывают и абстрактные балеты. В них тоже интересно выступать. Но для меня лично любимые постановки – драматические. 

Фото: А. Панов– Что лично для Вас значит танец?
– Полтора года я не могла танцевать. Я узнала, что в любой момент все может остановиться. А ведь это моя жизнь, профессия. С тех пор каждый выход на сцену и даже репетиция стали праздником. Ведь это возможность наслаждаться собой и партнером. 
Балет – адская работа. Хочется обойти все тяготы и найти радость танца. Сейчас я работаю для себя и делюсь всем со зрителем. Мне есть, что принести на сцену. А если хорошо мне, то хорошо и публике.

 

– Вы учились довольно долго в Киеве. Значит ли это, что русские  балетные традиции Вам ближе?
– Очень сложно сказать насчет танца. Но каждый раз, когда бываю в Москве, Санкт-Петербурге или Киеве, чувствую себя как дома. Язык быстро возвращается, и можно легко общаться. В русских традициях, балете, языке есть какая-то теплота, которая всегда остается со мной.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости