Александр Гаврилюк: «Самое главное – это вдохновение и необыкновенное любовное отношение к музыке и коллегам»

26 октября 2010

Пианист Александр Гаврилюк
Пианист Александр Гаврилюк
Александр Гаврилюк начал учиться играть на фортепьяно в семь лет, а уже в девять впервые выступил на сцене. Сегодня музыканту двадцать шесть, он живет в Сиднее и дает концерты на самых престижных площадках мира. В 2010 году Александр Гаврилюк выступил с Национальным Филармоническим Оркестром России под управлением Владимира Спивакова в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».


Александр, как Вы стали участником проекта «Всероссийские филармонические сезоны»?
– Это случилось по приглашению Владимира Спивакова. Впервые мы играли с ним три или четыре года назад и с тех пор встречаемся все чаще и чаще. Он один из величайших музыкантов нашего времени, и любое приглашение от него имеет для меня огромное значение. 

Что самое главное Вы вынесли из работы с Владимиром Спиваковым?
– Самое главное – это вдохновение и необыкновенное любовное отношение к музыке и коллегам. На сцене он создает особую атмосферу, контакт между публикой и музыкантами. Владимир Теодорович – человек большой культуры и относится с огромным уважением к своим коллегам. А коллеги отвечают ему взаимностью.

Вы давали концерты во многих странах. Где Вам нравится играть больше всего?

– Реакция на сами произведения везде очень похожа. Вне зависимости от языка, культуры или воспитания. Музыка потрясает до глубины души и трогает слушателей в каждой стране одинаково. Но для меня лично самая дорогая публика в России и Украине, где я рос до тринадцати лет. Залы здесь пропитаны энергетикой великих гениев. Я воспитан на русской культуре. Отношение к музыке здесь очень бережное и любовное. В самые тяжелые времена она оставалась важным фактором общественной жизни. 

Было с Вами такое, что во время концерта вдруг забывался текст? Как не растеряться и выйти из сложных ситуаций?
– Текст забыл один раз и очень давно. Мне тогда было двенадцать лет, и я выступал с оркестром на конкурсе. Играли Моцарта. Просто перезанимался перед концертом. Все остановились. Меня это многому научило. В таких случаях нельзя давать волю чувствам, нужно четко и быстро принять верное решение. Холодная голова, искренность чувств и вовлеченность исполнителя все исправят. 

Вы волнуетесь перед концертом? Что Вас беспокоит перед выступлением больше всего?
– Нельзя сказать, что я чего-то боюсь. Волнение, конечно, присутствует, но это позитивное волнение. Перед концертом очень важно состояние сосредоточенности, энергетической возбужденности.

Приходилось ли заниматься не академической музыкой? 
– Для рояля написано столько классических произведений, что порой даже сложно выбрать, к чему приступить. Так что до неакадемической музыки руки пока не доходили. Раньше я очень любил Высоцкого и Шевчука. Сейчас иногда слушаю джаз, хотя играть его пока не пробовал. Денис Мацуев в этом смысле – молодец.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости