Вы слыхали, как поет Камиль?

14 ноября 2013

Камиль Ларин: «Актеру всегда приятно быть немного соавтором»

Приемы чернушной комедии у Петра Гладилина как у Тарантино: дорогой автомобиль, бандиты и немного крови. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»

Приемы чернушной комедии у Петра Гладилина как у Тарантино: дорогой автомобиль, бандиты и немного крови. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»

Стоит появиться на экране одному из четверки «Квартета И», начинаешь волноваться – где остальные? Как так, куда делись? Один же в поле не воин?! Но пример Камиля Ларина в фильме «Упакованные», созданном при поддержке банка ВТБ, доказывает, что и самостоятельное плавание может быть успешным. Хотя мысль о друзьях-приятелях по «Квартету И», по словам актера, не покидала его ни на минуту: «Думаешь, что они скажут, когда все будет готово». Корреспондент VTBRussia.ru встретился с Камилем Лариным, чтобы узнать, над какими шутками смеется сам актер, почему «Квартет И» – не самый обычный театр и что это такое, актерское везение.

Счастливое совпадение

Даже в самостоятельных ролях Камиль Ларин считает себя обязанным поддерживать уровень, заданный работой в «Квартете И». © РИА Новости, Екатерина Чеснокова– Камиль, мечта сбылась? Пару лет назад вы обмолвились, что мечтаете попробовать себя в проектах, не связанных с «Квартетом И».

Да, предлагают поучаствовать в антрепризах, но я не люблю никого подводить и понимаю, что главное все-таки – «Квартет И». Если начну заниматься другими проектами, то просто не буду успевать. Либо здесь, либо там. Поэтому от таких работ стараюсь отказываться. Но если появляется телевизионное предложение или предложение в кино, то с удовольствием соглашаюсь. Вот в прошлом году снимался в двух работах: в телевизионном фильме режиссера Леонида Мазура и в «Упакованных» Петра Гладилина.

– Чем вас привлекли «Упакованные»?

– Я хорошо знаю Петра Гладилина, он замечательный драматург, его пьесы ставятся и за рубежом, и в России. Мне он близок по духу, и мы отлично находим общий язык. А когда прочитал сценарий, тут же решил сниматься. Это одна из четырех главных ролей. Получил большое удовольствие от процесса, и фильм вышел очень смотрибельный.

– Петр Гладилин рассказывал, что во время съемок происходила масса совпадений и каких-то сближений – то всем вдруг приходила в голову одна и та же мысль, то на съемочной площадке появлялись люди, которые повторяли действия героев. Вы с подобным сталкивались?

– Ночью мы снимали эпизод с машиной. Там мой персонаж выходит из перевернутой машины. Я говорю Петру: «Вот было бы хорошо, если бы какая-нибудь птица сейчас пролетела». Ночь, тихо – очень было бы к месту. Мы начинаем снимать, и в этот момент слышим птичий крик. Что за совпадение, кто там услышал, как произошло? Потом, правда, эту птицу сам Петр и озвучивал. Но это уже на монтажном столе.

– Гладилин говорит, что утвердил вас на роль мгновенно. Вы в нужное время оказались в нужном месте: на «Мосфильме».

В работе над ролью в «Упакованных» от Камиля Ларина потребовалось проявить бандитские повадки и навыки оперного пения. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»– Я приходил на студию на пробы, уже собирался уезжать и позвонил ему. И тут Петр отвечает: «Камиль, я только о тебе подумал, ты можешь подъехать на «Мосфильм»?». Я отвечаю: «Я здесь!» Он говорит: «Поднимись, пожалуйста!» Вот такое совпадение, материализация желаний произошла. Петр такой человек-сканер, мы разговаривали, он смотрел на меня будто насквозь и сказал: «Я для себя все понял, хочу, чтобы ты снимался в этой роли». Это роль бандита, который в девяностых серьезно занимался выбиванием денег. Я сразу оговорил, что не хочу делать такого кондового персонажа. Понял, что надо как у Станиславского – ищи в плохом хорошее, а в хорошем – плохое. Тогда будет интересно.

– И каково это, в шкуре бандита?

– Ну, например, мой персонаж оставляет жену в лесу и уезжает, потом передумывает и возвращается ее искать. Но из-за этого его фортеля жена не успевает на самолет, чтобы лететь за границу в оперу. Тогда он поет ей арию прямо в лесу. Это было неожиданно, мягко говоря. Мне очень нравится этот момент – какой-то бандит, который зажимал людям руки и головы в тиски, вдруг поет по-итальянски.

Сыграть квартет

В одной из сцен герой Камиля Ларина исполняет оперную арию прямо в лесу. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»– Что происходит, когда сценарист становится режиссером?

– Гладилин просыпался утром и говорил: «Все! Гениально! Я ночью все решил, забудьте, что говорил, – играть будем так». Тут же писал диалоги, и мы играли все по-новому, с листа. Петр человек творческий, постоянно пытался что-то углубить, подчеркнуть, добавить новое. Вот и переписывал по ходу. Иногда я давал какие-то советы, Петр к ним прислушивался и что-то менял, переписывал. Часто, правда, возвращался к первоначальной версии. Но актеру всегда приятно быть немного соавтором. Съемки были легкими, без всякой натужности.

– А как с партнерами сложились отношения?

– Молодой артист Ваня Житков, Татьяна Яковенко, которая была одновременно и продюсером. Как говорится, сложился ансамбль. Знаете, как иногда случается с коллегами: однажды на съемках я играю с актрисой сцену. И тут в паузе между дублями другая актриса проходит мимо меня и говорит: «Я вот сыграла бы все совсем по-другому». Я говорю: «Ну так подскажи!» Она отвечает: «Нет, это дело рук самих утопающих». Приятно то, что в «Упакованных» у нас все было по-другому, никто так себе не позволял разговаривать, мы помогали друг другу.

– Режиссера не раздражали советы со стороны актеров?

Звездой экрана Камиль Ларин стал в компании «Квартета И». © РИА Новости, Екатерина ЧесноковаПриятно, что Петр разговаривал со мной как с мэтром, хоть и не люблю это слово, оно с актерским ремеслом плохо соотносится. Ведь каждую свою новую работу ты начинаешь с нуля и поднимаешь градус. Кроме того, нужно не повторяться, постоянно искать новые краски. Здесь всегда новый бой, новое сражение с собой, со съемочным процессом, с партнерами. Конечно, бой в хорошем смысле. Не так, что – вот звезда – сейчас произнесу текст, и будет гениально. Такого не бывает – это будет провал.

– Работа в «Квартете И» сильно отличается от работы в другом коллективе?

– Когда мы играем вместе в «Квартете И», то в этом есть и плюсы, и минусы. Плюсы в том, что мы понимаем друг друга, импровизируем. А на стороне ты остаешься вне поддержки коллег по «Квартету» и вынужден все делать сам. Здесь появляется самостоятельность, но при этом ты постоянно думаешь об оценке своих коллег, что они скажут, когда все будет готово, смотришь на происходящее будто со стороны, их глазами. И потом похвала «Квартета» вдвойне приятна. То есть ты отвечаешь за марку, которую мы вместе создали и стараемся держать.

Без маски

– Кстати, о марке. «Квартет И» занимает какое-то особое место: вроде бы массовый, но не попса. Ваша публика легко узнаваема, но при этом очень широкая.

– Наши фильмы и театр, конечно, нельзя отнести к разряду «не для всех». По счастью, к нам приходят нормальные, успешные, понимающие, интеллигентные люди. Вот это наша публика. Такая же публика и в кино. Кому-то очень нравятся наши фильмы, кому-то нет. Но некоторым ведь и Жванецкий не мил. Хотя это пик остроумия, интеллигентности, сатиры. Ничего заумного у нас нет, вещи простые, не про инопланетян. Мы стараемся отражать нашу жизнь, находить в ней юмор, передавать какие-то размышления людей среднего возраста. Не зря к нам подходят после спектакля и говорят: «Мы-то думали, это только у нас в семье такое происходит, а на самом деле у всех проблемы, оказывается, такие. Хорошо, что вы говорите об этом». Получается, наши спектакли как психотерапия – раз сказано вслух, значит, с этим можно жить, легче справиться.

– Вы называете свой коллектив театром?

Комические приемы «Квартета И» незамысловаты, но действенны. Камиль Ларин и Александр Демидов. © РИА Новости, Екатерина Чеснокова– В театральных кругах нас не очень считают театром. У нас нет ни «Чайки», ни «Золотой маски». Но есть такая шутка – если кто-то приезжает из родственников в Москву, то куда пойти в театр? Конечно, на «Квартет И». А как давать призы – нет! «Это же не театр».

– Обида звучит в ваших словах.

– Это раньше мы обижались – как же так, к нам ходят зрители, аншлаги, но мы – не театр. Сейчас поняли, что занимаем свою собственную нишу – вроде и не театр, и не КВН.

– Чей юмор ближе всего вам?

– Довлатов, Ильф и Петров, Зощенко, Жванецкий. Вот такой понятный, но не примитивный юмор. Иногда нравится смотреть КВН. Там есть хорошие авторы и неплохие репризы. 


Для справки

Камиль Шамильевич Ларин – актер, телеведущий, участник комического театра «Квартета И». Родился 10 ноября 1966 года в Волгограде. После учебы в Волгоградском энергетическом техникуме в 1993 году окончил эстрадный факультет ГИТИСа. Там познакомился с Александром Демидовым, Ростиславом Хаитом, Леонидом Барацем и Сергеем Петрейковым, с которыми создал «Квартет И». Первым проектом коллектива стала комедия «Это только штампы», в основе которой лежали типичные студенческие шутки. Среди киноработ Камиля Ларина – «День радио», «День выборов», «О чем говорят мужчины», роли в сериалах «Молодожены», «Каменская», «Моя прекрасная няня», а также дубляж мультфильма студии Disney «Вольт». Выступает в роли телеведущего передачи «Верю – не верю» на канале ТНТ. Намерен принять участие в эстафете передачи олимпийского факела в родном Волгограде.


Медиагалерея (6 фото)

  • vtbrussia.ru_01_Larin.jpg

    Приемы чернушной комедии у Петра Гладилина как у Тарантино: дорогой автомобиль, бандиты и немного крови. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»

  • vtbrussia.ru_02_Larin.jpg

    Даже в самостоятельных ролях Камиль Ларин считает себя обязанным поддерживать уровень, заданный работой в «Квартете И». © РИА Новости, Екатерина Чеснокова

  • vtbrussia.ru_03_Larin.jpg

    В работе над ролью в «Упакованных» от Камиля Ларина потребовалось проявить бандитские повадки и навыки оперного пения. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»

  • vtbrussia.ru_04_Larin.jpg

    В одной из сцен герой Камиля Ларина исполняет оперную арию прямо в лесу. © ООО «Продюсерская компания «Киномир»

  • vtbrussia.ru_05_Larin.jpg

    Звездой экрана Камиль Ларин стал в компании «Квартета И». © РИА Новости, Екатерина Чеснокова

  • vtbrussia.ru_06_Larin.jpg

    Комические приемы «Квартета И» незамысловаты, но действенны. Камиль Ларин и Александр Демидов. © РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

10 октября 2013

Федор Бондарчук: «Хочу, чтобы услышали: если собрать все претензии к фильму и переснять его, то ничего не получится!» Легенда о Сталинграде
Федор Бондарчук: «Хочу, чтобы услышали: если собрать все претензии к фильму и переснять его, то ничего не получится!»

7 сентября 2012

В день Бородинской битвы на экраны выходит фильм Алексея Пивоварова «Отечественная. Великая» И будет помнить вся Россия
В день Бородинской битвы на экраны выходит фильм Алексея Пивоварова «Отечественная. Великая»
Все новости