Нерв нашего времени - интервью Петра Федорова

Нерв нашего времени

2 декабря 2013

Петр Федоров, исполнитель главной роли в «Сталинграде»: «Мой прадед погиб на той самой переправе, которую мы снимали в Кронштадте»

За два месяца подготовки к съемкам Федоров узнал, как держать автомат и ходить строем. © Sony Pictures

За два месяца подготовки к съемкам Федоров узнал, как держать автомат и ходить строем. © Sony Pictures

Главный герой «Сталинграда», актер Петр Федоров ­– безусловная удача фильма и актерский талисман режиссера Бондарчука. Фильм-рекордсмен по кассовым сборам и номинант на «Оскара», созданный при поддержке банка ВТБ, – это эпопея о великом сражении. Но при всей широте охвата и технологическом совершенстве, использовании 3D, сюжет картины построен на человеческих, личных отношениях. Вписаться в образ молодого красного командира, оказавшегося в невыносимой ситуации, смог молодой Петр Федоров. Он уловил нерв времени, социальный и человеческий темперамент.

Для Петра Федорова роль в «Сталинграде» не просто очередная роль, а одно из важнейших событий в жизни. © Sony PicturesНаследник актерской династии, один из самых многообещающих современных артистов, Федоров смог «присвоить» образ красного командира 70-летней давности и исполнить его современными художественными средствами. Его Громов в «Сталинграде» кажется самым взрослым, потому что умеет разрулить любую ситуацию, сдержать себя. Его уважают за это другие герои. При этом сам Федоров – стопроцентный профессионал. Не испортит никогда и ничего и способен держать на себе центр тяжести. Его называют олицетворением своего поколения за умение видеть главное, за способность уйти от суеты, за доброкачественность профессиональную и человеческую.

В монологе, который записал корреспондент VTBRussia. ru, Петр Федоров о съемках в «Сталинграде», реакции своего деда и о поведении режиссера Федора Бондарчука.

«Зарядить перед кадром Бондарчук может – ого-го!»

Почему Бондарчук меня выбрал? Это, конечно, вопрос к Федору. Но думаю, это логично: режиссер должен несколько раз поработать с одним и тем же актером. Только хорошо зная сильные стороны друг друга, режиссер и актер могут сделать что-то действительно стоящее.

Петр Федоров играл милых мальчиков с интеллигентными проблемами, пока не попал в поле зрения Федора Бондарчука. © Sony PicturesФедор Бондарчук на съемочной площадке такой же харизматичный, как и в кино. Мы, актеры, знаем его не только как человека в костюме и галстуке на парадных вечеринках и премьерах, но и в работе, в тяжелых ботинках и в шортах с огромными карманами. Зарядить перед кадром он может – ого-го! Главное при этом: не вешать сопли по заборам, а собраться с мыслями и сделать то, что он просит. Если бы не Федор, я думаю, планку на такую высоту никто бы не поднял.

Для меня «Сталинград» больше, чем просто фильм. Зрители могут посмотреть или не посмотреть. А посмотрев, отреагировать как угодно: плюнуть, посоветовать друзьям, оценить, не оценить и уйти через 10 минут после начала. А для создателей «Сталинграда» – это не фильм, это часть жизни.

Когда я прочитал сценарий, схватился за голову. Помню свой страх: «Господи, как же все это делать?!» И стал читать исторические материалы, книги.

У режиссера Бондарчука снимаются лучшие молодые актерские силы страны. Мария Смольникова и Петр Федоров. © Sony PicturesМой двоюродный прадед занимал серьезную должность на заводе ЗИЛ. В 42-м он отправился добровольцем на фронт, попал в Сталинград и погиб на той самой переправе, которую мы снимали в Кронштадте. Когда приходишь на съемки с пониманием того, что все это было по-настоящему и коснулось твоей семьи, – это очень важное ощущение, и воспринимаешь все иначе. На премьере был мой дед. Его мнение для меня было определяющим. Деду понравилось – значит, картина удалась.

Сценарий первоначально был другим. Громов, мой герой, – гораздо старше. По первому сценарию он прошел не одну войну и к моменту битвы за Сталинград стал просто «богом войны». В нашей последней версии сценария, героя немножко омолодили.

Можно считать, что я служил в армии при подготовке к фильму. Поскольку картина военная, то и подготовка у нас была серьезная. К «Сталинграду» мы начали готовиться за пару месяцев до съемок. Нас обучали специалисты: пиротехники, группа снайперов. Попотели нормально. К началу съемок уже был какой-то момент физической усталости, что, я считаю, очень важно в военном фильме.

«Меня нет в социальных сетях, я даже забыл пароль от скайпа»

Мне легче научиться, чем изобразить. Нужно максимально уходить от актерской игры, доводить действия до автоматизма, до уровня рефлексов. Никуда не годится, если ты не знаешь, как держать автомат. И в момент съемок нельзя думать, с какой ноги сейчас тебе шагать, думать нужно о другом.

Петр Федоров – необычный герой нашего времени. Он выбирает самые лучшие проекты и добросовестно работает. © Sony PicturesОпасные моменты были, конечно. Мне не привыкать. А потом, люди, которые работали на трюках и на пиротехнике, – это мои коллеги, мы вместе уже работали, я им абсолютно доверяю. Я больше беспокоился за Тома (Томас Кречман, сыгравший роль немецкого капитана Питера Кана. – Прим. ред.). Но он молодец, не испугался!

Режиссер заметил, что у нас с Томом на площадке возникло противостояние. Я бы назвал это иначе: мне как молодому актеру очень важны наблюдения за профессионалами на площадке и, конечно, за Томасом. Я был поражен прежде всего тем, как он доверяется профессионалам во всем, что происходит на съемочной площадке.

Кого легче играть? Дима Лысенков, исполнивший в фильме роль разведчика, как-то сказал простую вещь: «Проще всего играть людей, максимально на тебя не похожих». Но мне, наверно, больше нравится играть неоднозначных персонажей. Я довольно долго выбирался из проблем собственной фактуры, когда мне предлагали играть заведомо хороших милых мальчиков с интеллигентными проблемами. Последнее время приходится связываться с плохими героями, и мне это больше нравится. Вообще отрицательных персонажей я гораздо больше люблю играть.

О Сталинградской битве у Петра Федорова свои, генетические воспоминания, и своя, семейная боль, - там погиб прадед. © Sony PicturesПосле сериала «Клуб» я научился ценить внимание. К сожалению, основная популярность приходит к актеру через телевизор. Но очень хочется, чтобы люди больше узнавали актеров именно по работе в кино. Хотя, если честно, у меня почти нет возможности общаться с поклонниками. Меня нет в социальных сетях, я даже забыл пароль от скайпа. Конечно, если кто-то подходит на улице или на мероприятии, я охотно общаюсь. Но основную часть времени я сейчас провожу на съемках.

Театр я очень люблю и собираюсь пробовать в нем свои силы. Но только вместе с работой в кино. И я очень внимательно отношусь к выбору репертуара, потому что сейчас что-то непонятное происходит с театром. Часто заигрывание со скрытыми смыслами преследует единственную цель – запудрить людям мозги и во что бы то ни стало сделать театр модным.

У меня много фильмов, а ролей – мало. Я очень благодарен Федору Бондарчуку за этот фильм и за эту роль. Редко бывает, чтобы съемки были так же важны, как настоящая жизнь. Поэтому спасибо Федору!


Для справки

Петр Петрович Федоров, артист театра и кино, родился 21 апреля 1982 года в Москве в актерской семье. Петр Федоров третий по счету артист в династии: отец - Петр Федоров-старший, дед - заслуженный артист России Евгений Федоров, старший брат актера Александра Збруева. Детство провел на Алтае. В Москву переехал в 8-м классе. Увлекался рисованием, готовился к поступлению в МГХПУ имени С. Г. Строганова, но после смерти отца изменил решение и в 1999 году стал студентом Театрального института имени Щукина. В дипломном спектакле «Прекрасные люди» сыграл роль студента Беляева. В сентябре 2003 года спектакль «Прекрасные люди» получил приз газеты «Московский комсомолец» в номинации «Начинающие». После окончания института работал в Театре имени К. С. Станиславского. Первой киноролью Петра стала роль Леньки в фильме Леонида Марягина «101 километр». Федоров сыграл в таких фильмах, как «Сматывай удочки», «Мужской сезон. Бархатная революция», «Неуправляемый занос», популярность ему принесла роль Данилы в сериале «Клуб». «Клуб» стал самым рейтинговым проектом за всю историю телеканала «MTV Россия». Из 8 сезонов сериала Петр снимался только в первых 3, а затем ушел из проекта для подготовки к съемкам в фильме «Обитаемый остров». Работа в «Обитаемом острове» позволила Петру Федорову войти в число самых востребованных молодых артистов России. На его счету более 30 работ в полнометражных картинах.

Интересные факты о фильме «Сталинград». Съемки проходили под Петербургом (поселок Саперный). На бывшем военном полигоне были возведены беспрецедентно масштабные для российского кинематографа декорации. Для лучшего визуального эффекта были построены несколько кварталов Сталинграда с элементами, знакомыми зрителю по архивным кадрам. Так, к примеру, был построен прототип знаменитого фонтана «Детский хоровод», который также называют «Дети и крокодил». Фонтан стал одним из самых узнаваемых символов Сталинградской битвы.


Медиагалерея (6 фото)

  • vtbrussia.ru_1Fedorov.jpg

    За два месяца подготовки к съемкам Федоров узнал, как держать автомат и ходить строем. © Sony Pictures

  • vtbrussia.ru_2Fedorov.JPG

    Для Петра Федорова роль в «Сталинграде» не просто очередная роль, а одно из важнейших событий в жизни. © Sony Pictures

  • vtbrussia.ru_3Fedorov.jpg

    Петр Федоров играл милых мальчиков с интеллигентными проблемами, пока не попал в поле зрения Федора Бондарчука. © Sony Pictures

  • vtbrussia.ru_4Fedorov.jpg

    У режиссера Бондарчука снимаются лучшие молодые актерские силы страны. Мария Смольникова и Петр Федоров. © Sony Pictures

  • vtbrussia.ru_5Fedorov.JPG

    Петр Федоров – необычный герой нашего времени. Он выбирает самые лучшие проекты и добросовестно работает. © Sony Pictures

  • vtbrussia.ru_6Fedorov.jpg

    О Сталинградской битве у Петра Федорова свои, генетические воспоминания, и своя, семейная боль, - там погиб прадед. © Sony Pictures

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Материалы по теме

23 октября 2013

Видеорепортаж: премьера «Сталинграда» собрала весь московский бомонд Иди и смотри
Видеорепортаж: премьера «Сталинграда» собрала весь московский бомонд

10 октября 2013

10 причин сходить в кино на «Сталинград» Федора Бондарчука Возвращение в «Сталинград»
10 причин сходить в кино на «Сталинград» Федора Бондарчука

10 октября 2013

Мария Смольникова, актриса: «Я сама себе не верила, что можно вот так попасть в «Сталинград» Дом, где зажигаются сердца
Мария Смольникова, актриса: «Я сама себе не верила, что можно вот так попасть в «Сталинград»
Все новости