Идет война народная

6 апреля 2012

Известный телевизионный журналист Алексей Пивоваров приступил к съемкам документально-художественного фильма «1812-й. Отечественная. Великая». Корреспондент vtbrussia.ru побывал на съемочной площадке и перенесся во времени на 200 лет назад.

Съемки нового фильма Алексея Пивоварова «1812-й. Отечественная. Великая" проходят при спонсорской поддержке банка ВТБ. Обстановка, созданная на съемочной площадке, максимально приближена к реалиям войны с армией Наполеона.

Компьютерные технологии занимают все большее место в кинематографии. Добиться с их помощью впечатления событий исторического масштаба на экране гораздо легче. Но и без натурных съемок не обойтись. Особенно, если речь идет о «документальном» кино, цель которого – «оживить» картины прошлого. Поэтому массовка в фильме Пивоварова занята значительная. И это не безликая толпа. Среди актеров массовки – опытные реконструкторы, которые приехали в Москву со всей России. Большинство из них – члены исторических клубов, регулярно участвующих в съемках кино и самых разнообразных исторических проектах. Клубы поддерживают связь с коллегами за рубежом, организовывают слеты и совместные масштабные проекты.  

Новый проект НТВ снимается на стыке игрового фильма и документального кино. На экране вместо ведущего появятся актеры. По сценарию, молодая девушка-журналист  (актриса Мастерской Петра Фоменко Вера Строкова) оказывается на месте действия военно-исторической реконструкции батальной сцены войны 1812 года, где пытается выяснить у участников, что же произошло на Бородинском поле и как вообще Наполеон оказался в России. Картина вырисовывается весьма драматическая.

Новый проект НТВ снимается на стыке игрового фильма и документального кино. На экране вместо ведущего появятся актеры. По сценарию, молодая девушка-журналист (актриса Мастерской Петра Фоменко Вера Строкова) оказывается на месте действия военно-исторической реконструкции батальной сцены войны 1812 года, где пытается выяснить у участников, что же произошло на Бородинском поле и как вообще Наполеон оказался в России. Картина вырисовывается весьма драматическая.

В этом фильме Алексей Пивоваров выступает в качестве продюсера и идейного вдохновителя. По его словам, игровая сцена у костра, где сидят герои, то и дело будет переходить в реконструкцию исторических событий, а сами события врываться в сегодняшний день. Он обещает, что ни одна фраза ни одного исторического персонажа не будет взята из головы: сценарий написан на основе документальных свидетельств и каждый факт тщательно выверен.
В этом фильме Алексей Пивоваров выступает в качестве продюсера и идейного вдохновителя. По его словам, игровая сцена у костра, где сидят герои, то и дело будет переходить в реконструкцию исторических событий, а сами события врываться в сегодняшний день. Он обещает, что ни одна фраза ни одного исторического персонажа не будет взята из головы: сценарий написан на основе документальных свидетельств и каждый факт тщательно выверен.

Первые съемочные дни проходили в Останкинском парке. Работали над сценами отступления наполеоновских войск и давки на переправе через реку Березину. Совсем неглубокая, стометровая в ширину река стала тяжелым препятствием для армии Наполеона. Неимоверными усилиями, стоящим по плечи в ледяной воде понтонерам, удалось построить два моста, на которые бросились остатки деморализованной армии. В воспоминаниях очевидцев возникают картины паники и страшной давки, в которой погибло множество солдат. Интересно, что слово «Березина» во французском языке до сих пор означает катастрофу

Первые съемочные дни проходили в Останкинском парке. Работали над сценами отступления наполеоновских войск и давки на переправе через реку Березину. Совсем неглубокая, стометровая в ширину река стала тяжелым препятствием для армии Наполеона. Неимоверными усилиями, стоящим по плечи в ледяной воде понтонерам, удалось построить два моста, на которые бросились остатки деморализованной армии. В воспоминаниях очевидцев возникают картины паники и страшной давки, в которой погибло множество солдат. Интересно, что слово «Березина» во французском языке до сих пор означает катастрофу.

Несмотря на конец марта, о весне нет и речи. Весь день идет снег. По ходу съемок гример подправляет грим актеров массовки
Несмотря на конец марта, о весне нет и речи. Весь день идет снег. По ходу съемок гример подправляет грим актеров массовки.

Половина массовки состоит из опытных реконструкторов, отлично разбирающихся в тонкостях исторического обмундирования и военных реалий «Великой Армии». Вторая часть – каскадеры, хорошо знающие, как правильно драться и падать. Шапки, сшитые по старинным лекалам, по словам реконструкторов, выдерживают удар саблей
Половина массовки состоит из опытных реконструкторов, отлично разбирающихся в тонкостях исторического обмундирования и военных реалий «Великой Армии». Вторая часть – каскадеры, хорошо знающие, как правильно драться и падать. Шапки, сшитые по старинным лекалам, по словам реконструкторов, выдерживают удар саблей.

В воспоминаниях французов, участвовавших в войне 1812 года, всплывают страшные картины отступления наполеоновской армии. Так, упавших, умирающих от холода, истощения и тяжелой дороги солдат раздевали их собственные боевые товарищи
В воспоминаниях французов, участвовавших в войне 1812 года, всплывают страшные картины отступления наполеоновской армии. Так, упавших, умирающих от холода, истощения и тяжелой дороги солдат раздевали их собственные боевые товарищи.

Морозы зимы 1812 года вошли в пословицы и поговорки. Среди наполеоновских солдат было множество южан, впервые увидевших снег только в России. Спасаясь от жесточайших морозов, они использовали все, что могло согреть в пути. Актеры массовки старательно воспроизводят наряды «пленных французов» в собственных костюмах
Морозы зимы 1812 года вошли в пословицы и поговорки. Среди наполеоновских солдат было множество южан, впервые увидевших снег только в России. Спасаясь от жесточайших морозов, они использовали все, что могло согреть в пути. Актеры массовки старательно воспроизводят наряды «пленных французов» в собственных костюмах.  


Медиагалерея (8 фото, 1 видео)

  • Актеры просматривают отснятый материал. Интересно ведь, ради чего мучились. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    Актеры просматривают отснятый материал. Интересно ведь, ради чего мучились. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • В массовке задействованы опытные реконструкторы – специалисты по достоверному воспроизведению обстановки исторических событий. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    В массовке задействованы опытные реконструкторы – специалисты по достоверному воспроизведению обстановки исторических событий. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • Детали обмундирования воссозданы с высокой степенью исторической достоверности. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    Детали обмундирования воссозданы с высокой степенью исторической достоверности. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • От участников массовки тоже требуется немалое актерское мастерство. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    От участников массовки тоже требуется немалое актерское мастерство. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • Режиссер фильма Иван Скворцов руководит ходом «военных действий». © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    Режиссер фильма Иван Скворцов руководит ходом «военных действий». © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • Типичный француз под Москвой. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    Типичный француз под Москвой. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • Ужасы войны 1812 года оживают вновь. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    Ужасы войны 1812 года оживают вновь. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • Форма у французов в 1812 была красивая, но к русской зиме эта красота оказалась мало приспособлена. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

    Форма у французов в 1812 была красивая, но к русской зиме эта красота оказалась мало приспособлена. © Пресс-служба ВТБ. Игорь Михалев.

  • Алексей Пивоваров о съемках фильма о войне 1812 года.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости