200 лет спустя: звонок императору Александру I

21 августа 2012

Алексей Пивоваров: «Ни одна фраза в фильме не взята из головы!»

Фильм Алексея Пивоварова «1812-й. Отечественная. Великая» снят в жанре документально-игрового кино. По сценарию действие происходит сразу в двух временных отрезках: в наши дни и в начале XIX века. Героиня по имени Вера должна написать статью о событиях 1812 года, для этого она отправляется к реконструкторам. Каждый из них придерживается своего взгляда на историю войны с Наполеоном и пытается перетянуть запутавшуюся девушку на свою сторону. В процессе дискуссии любители истории становятся столь убедительными, что постепенно... превращаются в своих исторических двойников и Вера оказывается в том самом прошлом, о котором собирается писать. Увидеть, как творится волшебство кинематографа, вы можете в нашей фотогалерее. 


Медиагалерея (11 фото)

  • Pivovarov_1812_F-010_687x450.jpg

    Актриса Вера Строкова (Мастерская Петра Фоменко) в кино обычно не меняет своего имени. Так и здесь ее героиню зовут Вера. В этот день она приехала на съемки для того, чтобы снять один эпизод…

  • Pivovarov_1812_F-1666_687x450.jpg

    Если для зимних сцен на натуре художники-постановщики выбрали Останкинский парк, то летние эпизоды воспроизводятся также в усадьбе «Люблино». Подмосковные усадьбы конца XVIII века строились, как правило, в стиле классицизм, общем для европейской архитектуры этого периода. Поэтому полукруглые ступени дворцового крыльца вполне подходят для съемок и «французских эпизодов».

  • Pivovarov_1812_F-499_687x450.jpg

    Рассказывая об исторических событиях, герои «отправляются» на два века назад. И если сама Вера так и остается свидетелем, то остальные участники превращаются в своих кумиров.

  • Pivovarov_1812_F-643_687x450.jpg

    Интересно, что в фильме заняты сразу двое актеров театра «Мастерская Петра Фоменко». Один из них – Олег Любимов. Здесь он в роли будущего императора России Александра I. Наследник престола и участник заговора против собственного отца при виде мертвеца падает в обморок.

  • Pivovarov_1812_F-686_687x450.jpg

    Пока одни актеры трудятся в кадре, другие поправляют грим. В двух фургонах размещаются гримерная и костюмерная.

  • Pivovarov_1812_F-698_687x450.jpg

    Мог ли российский император говорить по мобильному телефону? Мог, но только в перерывах между съемками.

  • Pivovarov_1812_F-716_687x450.jpg

    Съемки проходили в усадьбе Люблино. Подмосковное имение Люблино было построено по проекту архитекторов Еготова и Казакова на рубеже XVIII-XIX веков. Несколько лет назад здесь завершилась реставрация, вернувшая зданию исторические интерьеры. Поэтому парадный зал усадьбы без особого труда перевоплотился в апартаменты Павла I в Михайловском замке Санкт-Петербурга.

  • Pivovarov_1812_F-785_687x450.jpg

    Редкая возможность для фотографа в перерыве между съемками сделать кадры в стиле русской живописи XIX века.

  • Pivovarov_1812_F-844_687x450.jpg

    Режиссер Роман Белякович дает указания актерам перед очередной сценой.

  • Pivovarov_1812_F-947_687x450.jpg

    Если часть костюмов пришлось сшить специально для фильма, то у профессиональных реконструкторов, как правило, своя амуниция. Кстати, в этой среде существует настоящая «индустрия» – хороших портных и сапожников, способных в точности воспроизвести историческую одежду, знают все, и для того, чтобы сделать заказ на обмундирование, зачастую, приходится ждать. Зато реконструктор становится обладателем аутентичного мундира, к которому не смог бы придраться ни один, даже самый строгий офицер наполеоновских лет.

  • Pivovarov_1812_F-966_687x450.jpg

    На этих кадрах парижане приветсвуют своего императора.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Культура»
Все новости